…нечего? Не-а, не так: некогда! И вот как это бывает.
Обычно все начинается на отдыхе, как правило - за границей и без детей. И даже если это рабочая поездка, то все равно - отдых: во-первых, я высыпаюсь, во-вторых - не отвечаю за безопасность, здоровье, питание, гигиену ни одного из окружающих меня людей. Через это у меня освобождается примерно половина мозга, и эта освободившаяся свеженькая половина начинает замечать приманки на витринах. И я захожу, и примеряю, и покупаю. И каждый раз мне кажется, что я буду во всем этом жить. Что на этот раз хватит запала, времени, сил. Потому что это же так здорово, так красиво, так идёт и звучит со мной в унисон!
Вот эти гетры «вечеринка в Гриффиндоре».
Вот это колье-очелье в стиле ар-нуво - с полупрозрачными зелеными камнями и черными шелковыми лентами.
Вот эти винтажные парные броши в виде сов - как у актрис Золотого века Голливуда.
И платье Desigual с яркими наглыми цветами на стратегических местах.
И тушь для волос, и лак с блестками «звездное небо», и пояс-корсет, и коктейльные кольца, и тюрбаны. А браслеты! А перчатки выше локтей!
Беру, решительно беру. Пойду в этом всем такая прекрасная, такая невозможно необычная. Хелене Бонэм-Картер на зависть.
То есть чтобы так: Или так:
Потом из Индианы или Баварии я возвращаюсь в Москву. И тут же начинаю чувствовать себя розеткой, в которую подключили холодильник-компьютер-утюг-чайник-пылесос и бог весть что еще. Искрю и дымлюсь. Дом-работа-дети-тексты и хоть что-то для души (поспать и поесть, например).
Броши, колье, гетры, перчатки аккуратно лежат на местах. А я сдвигаю дверь гардероба лишь на чуть-чуть: мне нужны две-три вешалки с краю. Что там? Несложная комбинаторика: джинсы + джемпер, или джемпер + макси, или свитер + макси, или свитер + джинсы. И выходит скорее вот это:
Все бы ничего, но я знаю: не то. Неправильно.
Моя прабабушка называла это «опеклась»: «Ну, совсем ты опеклась в этом платье. Что, разве другого нету у тебя?». Есть, бабуль, да что-то времени не хватает. Или причина иная?
Бывает, что остальное человеку просто не нужно: куплено в угаре, а на трезвую голову пришло понимание - не идет, не украшает, ни с чем не комбинируется. Не мой случай. Все ошибки юности, купленные в затмении разума, я давно раздарила-выкинула. По магазинам хожу со списком, а если поддаюсь мгновенному соблазну, то всегда знаю, для чего и к чему мне этот соблазн. Да, ежедневные джинсы-свитер мне нравятся и идут. Но и всё то, что скучает на вешалках - любимое, красивое, подходящее. Это и жаль.
Еще можно сделать вывод, что набор джинсы-джемпер-макси - это и есть мой оптимальный стиль: раз уж так складывается, то, значит, неспроста? Снова мимо. Среди моих недостатков нет любви к самообману. И я точно знаю: в моем случае нормкор или как там его - не идеал и не правильный выбор, а знак нехватки витальности - знак упадка, потухшего взгляда. Я в цвету - это я в длинных перчатках, шляпе и с теми самыми винтажными брошами.
С этим надо что-то делать, и я делаю. Уже поняла, что «само по себе» и «когда-нибудь» ничего не изменится. Так же, как не накачается «когда-нибудь» пресс и не выучится «сам по себе» немецкий. Вот умру, а полный шкаф неношеных юбок и засохшей туши - останется. Каково?
Поэтому, как с прессом и немецким: усилие и регулярность. И методичность. Как в том анекдоте - «надо себя заставлять». На этой неделе выгуливаем четвертую вешалку справа или юбку №7. Заодно к ней подтянутся чулки №3, браслеты №№5 и 16 и помада №38. Так step by step и заставим всех поработать.
Я хочу пережить свои вещи - по крайней мере те, что со мной сейчас.