May 20, 2021 15:03
К дискуссиям о «полоске света под дверью». И в книгах, и в фильмах, и в жизни меня печалит сюжет «Отказался от свершений, выбрал семью и друзей».
Это, наверное, единственное, в чем я не согласна с Брэдбери в его «Вине из одуванчиков»: жалко, что тот парень бросил Машину Счастья, ну почему ж он ее не достроил! «Удивительная кончина Дадли Стоуна» еще ладно, там был вопрос жизни и смерти.
Это испоганило прекрасную идею фильма Yesterday: чувак отказался быть проводником чудес, отказался из-за девчонки, да что ж такое.
Немного обидно, когда сдается великолепный Вилли Вонка: кто говорил, что «Невозможно управлять шоколадной фабрикой, если на тебе висит семейство, как дохлый гусь?» Что ж ты теперь пошел на попятную?
Это слегка горчит в «Дьявол носит Прада»: эх, недотянула.
И даже в мультике про Лунтика меня это бесит: собрался он, значит, на луну, а в последний момент передумал, малахольный - «Как же я там буду без моих друзей, бабы Капы и деды Шера!». И глазками хлоп-хлоп.
И в жизни, если кто-то заявляет «Раньше я горел проектами, но теперь мой главный проект - это моя семья», мне становится как-то грустно, и я невольно начинаю искать в лице этого человека черты жалкой слабости, и нахожу. Что, приятель, победила тебя гравитация, не разогнался с орбиты? Съело тебя гомеостатическое мироздание?
И еще много ассоциаций - от «зелен виноград» до «зарыть талант в землю» (особенно жаль, если было что зарывать).
Любопытно, что вроде бы похожий сюжет - «Ну вот я и вернулся» - горечи не вызывает. Вернулся - значит, куда-то летал, до каких-то дальних сияющих пределов.
Джоан Роулинг по идее может больше ничего не писать. Пол Маккартни может до конца жизни пасти овечек и нянчить внуков: долетел он до самого солнца, теперь можно и домой. Виноград созрел, был сорван и съеден, предназначение исполнено.