Дурсли

Feb 17, 2021 17:06


Многие говорят, что с годами стали хорошо понимать маму дяди Федора, а я теперь намного лучше понимаю Дурслей. Да не оправдываю, не оправдываю. Но - понимаю.

Вот представьте себе: у вас в доме уже есть младенец со всеми сопутствующими прелестями. Кто проходил, тот знает. То животик, то зубы, то ест, то не ест, угадывание пожеланий по интонации крика, недосып, недосып, недосып. Но этот хотя бы любимый и запланированный, на него уже выделен ресурс. И тут бац! - еще один, без подготовки, как снег на голову. И у него тоже режутся зубы, ему тоже нужно детское питание и приучение к горшку.

К тому же это ребенок из той ветви семьи, с которой связаны, хм, сложные воспоминания. От сестры, которая - возьмем магловские аналогии, - сбежала с коммуной хиппи: там все очень странно, там опасно, ты тоже туда хотела, но тебя не взяли. А Вернон просто настолько далек от темы хиппи и враждебен ей, что при нем куда проще максимально дистанцироваться от этой темы, спрятать этот скелет в шкаф и быть выставочным образцом обывателя, прямо как  из рекламы кукурузных хлопьев.

И я не знаю, как скоро тетя Петуния смогла забыть ту бурю чувств и мыслей насчет дяди Вернона, что охватила ее в те секунды, когда она уже увидела младенца, но еще не прочла письмо. А соседям ведь и письмо не покажешь…

Так что, если не считать утрированных деталей вроде каморки под лестницей и старых носков в подарок, все описано очень убедительно, психологически достоверно. Роулинг мастер, что говорить.

Кстати, очки-то они ему сделали.
Previous post Next post
Up