Шедевральная Классика или В Чем Смысл Расизма

Mar 20, 2013 11:37




Есть фильмы, которые как вино, с годами становятся только лучше. Мало одного содержания, для того чтобы фильм стал классикой нужно чтобы и процесс приготовления был правильным со всеми тонкостями и нюансами, чтобы ингредиенты органично сошлись друг с другом и создали свой баланс вкусов. Так же немаловажно дать этому произведению отстояться, переждать пока вся пиарская шелуха отпадет, кинематографическая жизнь двинется дальше и только тогда останется голый фильм, таким каким его на свет божий произвели. И если спустя годы и годы этот фильм способен вызвать эмоции, восхищение не только сюжетом, но и игрой актеров, операторской работой, режиссерской постановкой, то, дамы и господа, перед вами настоящая классика!


Американская История Х является как раз той самой классикой, которая годы и годы спустя будет пересматриваться миллионами киноманов. Конечно же это не легкое бризовое кино, к нему надо сначала морально подготовиться, войти в настроение. У нас он лежал с неделю пока мы наконец таки решили его посмотреть. Последний раз я его видела когда фильм только вышел, то бишь 15 лет назад, и в русском переводе. Воспоминаний о сюжете практически не осталось, панки скинхедовцы, терроризирующие окрестности, сцена на обочине дороги, и хорошая игра Эдварда Нортона. Кстати, должна сказать что Нортон это один из тех редких актеров, фильмы которых я готова смотреть без рекомендаций, слепо включать, зная что это все равно будет качественный кинематограф. Та же история с фильмами Пола Джиамати, Сэма Роквелла, Вуди Херилсона и Дениэла Дэй Льюиса, они просто так как Коля Клеткин не прыгают на каждый предложенный им контракт, и очень аккуратно подходят к выбору фильмов, в которых они снимаются. Три самых запоминающихся фильмов Эдварда Нортона - Бойцовский Клуб, Разрисованная Вуаль и конечно же вышеупомянутая Американская История Х. Мне кажется даже в последнем фильме это была его самая лучшая игра. От одних его чумных глаз в сцене когда его полиция арестовывала у меня по коже мурашки стадом побежали. Какая концентрация животной ненависти, радости и свободы в этих глазах от совершенного убийства.

При вчерашнем пересмотре ярко выразились два фундаментальных аспекта этого произведения - адаптированный сценарий и операторская работа. Сценарий это как скелет фильма, не достаточно всего лишь хорошо написать, его надо скульптировать, работать над каждой косточкой, правильно соотнести пропорции. От одной не органично созданной косточки все дальнейшее тело будет хромать. В этом же фильме сценарий был настолько великолепно написан что и все характеры и истории главных героев были раскрыты, и линия повествования была создана настолько увлекательно, что даже не замечаются скачки от прошлого к настоящему и обратно. А что уж говорить о сценах, где главный герой с упоением продвигал свои динамические идеи. Даже если отставить в сторону потрясающее исполнение роли Нортоном, который конечно же придал этому персонажу свой собственный уникальный вкус, сама роль изначально была написана блестяще. На протяжении всего фильма мне не давала покоя мысль о том что можно элементарно проложить параллель между показанной идеологией скинхедов и религией. Если бы такой парень как Дерек (главный герой) изначально связался бы не с этой бандой, а скажем с какой то церковью, то он бы стал чуть ли не мессаей, способным вдохновить миллионы людей своими речами. Хотя полагаю что именно в этом в фильме создатели хотели показать параллель между ним и Гитлером, именно тем как он способен был воодушевить и убедить окружающих своими страстными речами. Такие ораторы, неважно даже в каком поле оперирующие, становятся крайне опасными потому что у них имеется прирожденный уникальный дар убеждения, который в купе с сильной идеологией и правильно подобранными фразами и выражениями был способен заставить кого угодно задуматься о том что в его абсолютно расистских речах есть доля смысла. То что он говорит является всего лишь радикальной версией того что частенько можно услышать от англо-саксонских американцев, особенно в глубинно американских штатах, они это просто выражают в более мягкой политкорректной форме, но от перестановки мест слагаемых, как известно, сумма не меняется...

Да, сценарий был написан безупречно! И если продолжить анатомическую аналогию сценария как скелета, то операторская работа будет кожей, покрывающей все тело фильма. А игра актеров - душой. Надо отдать должное операторской команде. Сцены не просто сняты великолепно, ко всей общей работе камера еще и дополняет эмоциональный контекст происходящего, концентрируюся на второстепенных моментах при этом создавая полную картину. Как например сцена в тюремном душе, падающие капли струи в замедленном действии лишь усилили ту пустоту и душевное онемение, которое охватило главного героя. У него больше ничего не осталось в жизни, ни ненависти, ни любви, ни идеологии, ни братства, лишь пустота. И только одно на чем он мог концентрироваться в тот момент это медленно капающий поток воды... Ну разве не сила?! Потрясающий кадр!

В целом пожалуй можно смело сказать что главная мысль этого фильма может быть адаптирована в любой стране любого континента. Взять эти речи и перевести на любой язык и найдутся люди, которые скажут Да, вот она правда, как на ладони! В России такого "патриотизма" тоже достаточно, равно как и людей с пеной у рта защищающих чистоту нации. Но как правильно было сказано в этом фильме, люди кидаются в крайности расизма не от ненависти к определенным расовым и этническим группам, а от злости и неудовлетверения своей жизнью. Каждый винит свое, кто то бога, кто то общественность, кто то политиков, а кто то и целые группы людей. Все мы задаем вопросы, на которые не можем получить ответа, и это лишь потому что мы задаем не те вопросы. Главный вопрос, который мы должны спросить себя, и которой изменил все дальнейшее мировоззрение главного героя, Что из того что ты сделал в жизни сделало твою жизнь лучше?



А, ну чем не классика?! :D Замечательный фильм. Если он еще не попадался вам в руки, то крайне рекомендую посмотреть! А если вы его уже давно видели, то пересмотреть еще разок по свежей это просто одно удовольствие. Со временем идея фильма чувствуется совсем по другому, четче, резче, актуальнее...

cinema, рекомендую

Previous post Next post
Up