В рунете запущен сервис Social Attributes, который будет анализировать поведение заемщиков в социальных сетях.
Теперь перед выдачей кредита банки вполне могут поинтересоваться его историей в социальных сетях, что, соответственно, может существенно повлиять на их решение, пишут «Известия».
Сервис Social Attributes запущен Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data.
Он позволит увидеть, на кого подписан потенциальный заемщик. Если это страницы различных антиколлекторских услуг, сетевого маркетинга или «быстрых кредитов», то это может стать основанием для отказа в выдаче кредита, так как практика показывает, что у таких людей риск просрочки по кредиту повышается в 2 - 4 раза.
А вот подписки на различные туристические ресурсы или фотоотчеты о путешествиях, наоборот, могут повысить шанс выдачи кредита.
Эксперты предполагают, что в дальнейшем анализ поведения заемщика в социальных сетях может стать основным аргументом при принятии решения о выдаче кредита.
Источник: текст Источник: фото