Музыкально-пластический спектакль (жизнь и творчество А.Ахматовой), ДрамТеатр

Nov 09, 2015 20:43

Оригинал взят у natali_kolisova в Музыкально-пластический спектакль (жизнь и творчество А.Ахматовой), ДрамТеатр

Квинтэссенция поэтичности стихотворных строк и прозы жизни...Танцы, видео, песни, стихотворения, картины Дали...Все мысли, чувства, невысказанные слова смешались, создав единый образ будущего отзыва после просмотра спектакля, посвященного творчеству удивительного поэта Серебряного Века.

Умение этой поистине сильной женщины стойко переносить все удары судьбы всегда меня поражало. Пережить расстрел первого мужа Николая Гумилёва (с которым у нее были непростые отношения), гибель в лагере второго мужа Николая Пунина, арест единственного сына Льва Гумилёва, подвергнуться цензуре и травле- не каждый выдержит подобное.





7 ноября в   Драматическом Театре в  г. Нижневартовске мне выпала честь посмотреть незабываемый и задевающий самые тонкие струны души музыкально-пластический спектакль «Дорога в Китеж», посвященный жизни и творчеству Анны Андреевны Ахматовой (Горенко).

Хочется отметить, что на этот раз, на мой взгляд, актеры театра превзошли самих себя.

Анна Наумова - автор идеи данного спектакля, ответственная за сценографию, костюмы и постановку, а также хореограф- постановщик Ольга Куклина сумели отразить непростую жизнь, терзания мятущегося духа и несгибаемой стойкости поэта (сама Ахматова не любила слова «поэтесса»). Характер этой «дикой девочки», купавшейся во время шторма, загоравшей до того, что кожа сходила, страдания и сомнения таинственной Акумы, мысли и чувства «царскосельской веселой грешницы» удалось передать с помощью мимики, акробатических номеров, поразительной пластики актеров, удивительного владения голосом, завораживающих песен, дешераздирающих аккордов гитары, ударов барабанов и музыкальной установки, глубокого звучания печальной виолончели, переменчивого света ламп, не оставляющего равнодушным небольшого фильма.



Занавес открывается и мы видим, что сцена разделена на черную и белую площади. «Жизнь - чередование черных и белых полос», - можно трактовать этот символ таким образом. Внутренняя борьба в самом человеке, борьба добра и зла, борьба сознания и подсознания...кто-то старается не замечать её, а кто-то предпочитает разобраться и услышать все стороны своей личности. Согласно идее Анны Наумовой Анна Андреевна и пытается разобраться в себе самой, в своей жизни. Поэт предстает перед нами в двух образах - язвительной, циничной Акумы и человеколюбивой, заботливой Анне. На протяжении всего спектакля её сопровождают две загадочные фигуры, которые выполняют просто невероятные телодвижения, в которых отражены и дикая боль и состояние отчаяния и безысходности и опустошенность, когда уже нет сил ни двигаться, ни думать, ни чувствовать. Со своими ролями подвижных молчаливых «сопроводителей» прекрасно справились Ирина Харченко и Виталий Шемяков.



Шаманский бубен - символ возвращения к жизни, так как домашнее прозвище Ахматовой - Акума переводится как «возвращенная с потустороннего мира душа ведьмы". Спектакль так и начинается, поэтесса быстро говорит на глубоком вдохе - словно после оживления с помощью дефибриллятора. «Я умела угадывать события. Я видела пророческие сны», - говорила Ахматова о себе, будучи необычным ребенком. Она любила «спать в комнате, залитой лунным светом». Именно поэтому первое, что мы видим, когда начинается спектакль - это луна.





Удивительное решение сопоставить в небольшом фильме, показанном на арт-проекте, события Великой Отечественной Войны и войны в Афганистане придало спектаклю еще больше актуальности. Трогательные песни...бешеная энергетика Акумы, величественное спокойствие Ахматовой "в белом", поставленный голос, звучащие шепотом и срывающимся голосом отрывки и целые стихотворения Анны Ахматовой, наполненные целой палитрой чувств - все это очень помогло понять всю сложность характера и жизни такого непростого человека, каким была героиня спектакля - поэт, литературовед.

Хочется отметить важность символов в спектакле - когда "мумии" вешают на зрителей таблички, что передает мысль о том, что "неугодным", отправленным в ссылку мог оказаться любой. Сначала сама Ахматова управляет этими "мумиями" (событиями своей жизни, эмоциями), но затем она словно сломлена и уже она сама становится куклой в руках "людей без лица", выполняя каждое их движение.



Что означает сумасшедший танец в конце спектакля, когда Анна Андреевна переходит на черную площадку, на темную сторону? Единство с самой собой? Полная гармония? Или же это и есть символ самого сумасшествия поэта?

«Сопротивление подавлено, полный хэппи- энд. Хэппи энд неизбежен, это Хэппи энд…
Полный Хэппи энд, неизбежен Хэппи энд" - именно эта песня группы Дети Picasso - «Хэппи-Энд Неизбежен» звучит в конце спектакля.

Актеры и музыканты выходят на сцену, зажигают свечи. Горящая свеча - символ горячей молитвы, обращенной к Богу. Половина зала продолжительно аплодирует стоя, слышны крики «браво».

Большое спасибо за фотографии позитивной, энергичной девушке - фотографу Алине Мухамадеевой =) Больше фотографий- на странице фотографа.











комната Ахматовой (Музей Ахматовой в Санкт-Петербурге)

нижневартовск, культура, искусство

Previous post Next post
Up