Больной вопрос

Sep 11, 2014 17:01

Оригинал взят у mikkicompton в Больной вопрос
Прочла сегодня у dnnaumov занимательный пост про медицинскую пресс-конференцию в Ханты-Мансийске. Написано метко, но вот лично у меня был другой взгляд на прошедшие события, и оценки больных, а вернее даже - вечно больных тем: очереди, прививки, обшарпанные коридоры поликлиник, вот это всё.

Главной проблемой доступности медицинских услуг в Югре ведущий и гости в самом начале программы назначили очереди в больницах. И начали прямо в студии эту проблему ругать. «Ай-яй-яй!», - возмущается Александр Филимонов, сильно похожий на Тома Круза, - «Каждый год одно и то же! Как настает осень, так все вдруг резко решают вернуться в Югру. Приезжают и бегут в наши крохотные больницы за справками. Кому в школу, кому в сад, секции-фигекции и прочее». Главный врач Югры так и не смог внятно объяснить как избежать того, чтобы КАЖДЫЙ ГОД в ОДНО и ТО ЖЕ время не возникали ТАКЕ ЖЕ САМЫЕ очереди (вероятнее всего даже из одних и тех же людей). «Накладываются и сезонные факторы, и какие-то форс-мажорные ситуации. (…) Стараемся этого избежать, но тем не менее, к сожалению, не удается», - как бы объяснил директор департамента здравоохранения Югры. Звучит как будто кто-то что-то опять профукал в нужный момент и все пошло по прежним рельсам. Радует, что хоть признал ошибки и прощения попросил. Не то что некоторые.



Сразу хочу отметить, что признание медиками собственных организационных ошибок не может не радовать. Ведь осознание - первый шаг к исправлению. Печалит лишь то, что признания эти они делают из под губернаторской палки. По глазам же видно, что перед эфиром по шапке получили.

Далее. Следом подняли второй вопрос. Его адресовали Татьяне Загинайко (не совсем удачная фамилия для врача, если честно): «Как распределить очереди тех, кто пришел за справкой о том что он здоров, и тех, кто пожаловал на лечение?». Вопрос звучал не без нотки претензии. И правильно, ведь этому самому главному и простому правилу профилактики заболеваний (исключить контакт здоровых с больными) иногда действительно не следуют. Вспомнили про вспышку Кори, в Нижневартовске, которой ой как просто заболеть постояв в очереди.
Главный врач Нижневартовской городской детской поликлиники рассказала, что разделение очередей практикуется уже давно. Но как и в любом деле - от ошибки не застрахован никто. Жаль стало врачей - ведь, что греха таить, мы все постоянно косячим. А их косяки - выворачиваются наружу, трясутся словно грязное белье… Хотя и так ответственности наверное хватает - всё же с детьми работают!


1. Помещения (боксы), которые предназначены для приема здоровых, бывает, что оказываются забитыми больными детьми.
2. Из-за этого для приема здоровых приходится искать дополнительные кабинеты.
3. Когда в одной поликлинике появляются кабинеты для больных и здоровых, рождается новая проблема. Не все помещения приспособлены для разделения очередей. Например, на участках, расположенных в жилых домах развести очереди физически не возможно.
4. Хотя, нет. Возможно. Но тогда возникает новый трабл. Разделяя потоки временными рамками (например, больные утром, здоровые вечером), медики нарываются на шквал жалоб от родителей. Ибо прием по полдня растягивает очередь ровно в 2 раза. И начинается: «Какого черта у вас только половина касс кабинетов работает?!?!11»
5. Еще. Вартовчане в последнее время понарожали слишком много детей, особенно дошкольного возраста. А они, как известно, «та, самая категория, которая наиболее востребована в получении справки». Шквал дошколят обрушил медикам всю логистику. Истеричные мамани, я так думаю, только поддали жару.
6. Старая песня о главном. Осенью и весной традиционно все прутся за справками, традиционно врачей и площадей не хватает, традиционно образуются очереди.


Третий гость программы - Лариса Тандалова, главврач детской больницы в Ханты-Мансийске полагает, что немаловажная часть проблем заключается в нетиповых помещениях.
Из всех аргументов более всего понравились доводы Александра Филимонова. Он честно заявил, что какая бы мощная ни была система здравоохранения Югры, такой масштабный наплыв (который случается весной и осенью) она не способна переварить в 2-3 дня. То есть искать решение, конечно нужно, но стоит трезво понимать, что ради двух сезонных вспышек увеличивать штат и площади в 2 раза никто не будет.

На ум сразу пришло сравнение с падением сайтов при массовом обращении пользователей. Когда ожидается такой наплыв - решающую роль играют мощности. Если их не хватит - сайт будет лежать. И разумеется, мало кто держит мощности, способные выдерживать разовые вспышки (на то они и разовые). Кроме того, это затратно и не эффективно. Потому сайты, собственно говоря, периодически и лежат. Любой взрослый адекватный человек это понимает.


Но вернемся к больному вопросу. В качестве выхода из ситуации, родителям порекомендовали приходить за справками заранее. И не забивать на полученные талончики. Директор департамента здравоохранения Югры поделился статистикой: около 40% (а иногда и до 60%) людей, записавшихся на прием к врачу через интернет, просто не приходят. Талон пропадает, врач зря просиживает штаны.


И это не всё.
Любопытно было послушать и про проект «Поликлиника без очередей» - это набор неких типовых решений, которые уже вводятся в поликлиниках для устранения очередности (распределение по времени, распределение по месту, разные формы записи). Введенные и вводимые решения обсудить можно здесь. Там, на самом деле пока только одна тема. Но обещают еще.

Далее пошли вопросы, которые мне показались не совсем интересными. Ну и в конце всем пожелали здоровья.

И я вам желаю не болеть. Особенно весной и осенью. А то, знаете ли, в этих непобедимых очередях можно последнее здоровье потерять.


Югра, ХМАО, Ханты-Мансийск, мероприятия

Previous post Next post
Up