Абонентов по осени считают

Dec 09, 2010 13:32

Аналитики Advanced Communications & Media (AC&M) опубликовали очередной отчет о развитии российского рынка широкополосного доступа в Интернет в сегменте частных пользователей за 3-й квартал 2010 года.

Число частных абонентов широкополосного доступа в Интернет (ШПД) по итогам сентября 2010 года достигло 14,151 млн человек по сравнению с 13,274 млн человек в июне 2010 года. Таким образом, абонентская база «домашнего» ШПД в России в III квартале выросла на 7% или на 877 тыс. домохозяйств.



Проникновение услуг ШПД среди домохозяйств в России в сентябре достигло 27,2%. В Москве абонентская база ШПД в течение III квартала выросла на 33 тыс. домохозяйств и по итогам сентября составила 3,105 млн пользователей. По оценке аналитиков, проникновение услуг ШПД в Москве в сегменте частных пользователей превышает 70%.



В целом в России 10 крупнейших операторов широкополосного доступа в Интернет по итогам декабря занимают 71% рынка по числу абонентов-физлиц. В Москве на рынке ШПД для частных пользователей лидирует «большая тройка» провайдеров («КОМСТАР», «ВымпелКом», АКАДО), на долю которой приходится 65% рынка.



Оценивая приведенные данные, нужно иметь в виду, что любая аналитика имеет свои допущения. Лето всегда характеризуется затишьем на рынке, а осень - всплеском активности, возвращением интернет-пользователей из блокировки и ростом новых подключений. Кроме того, если говорить только о "КОМСТАР", то, согласно публичной отчетности, по итогам 3 квартала 2010 г. мы обслуживали 872 тыс. абонентов-физлиц ШПД в Москве и 519 тыс. абонентов-физлиц ШПД в регионах России. Аналитики сравнивают с остальными игроками рынка именно "КОМСТАР", хотя, на наш взгляд, в эту методику уже сейчас следовало бы внести корректировки. "КОМСТАР" входит в Группу МТС, а МТС также владеет "Мультирегионом", который сейчас находится под управлением "КОМСТАР-Регионы". Данные "Мультирегиона" консолидирует в своей отчетности МТС, но логично было бы говорить обо всем фиксированном бизнесе Группы. Суммируя показатели "КОМСТАР" и "Мультирегион", у которого по итогам 3 квартала было 265 тыс. пользователей ШПД, получается, что наша абонентская база частных пользователей проводного Интернета насчитывает 1 656 тыс. Таким образом, Группа МТС выходит на 1 место по числу абонентов ШПД.

Основное влияние на рост абонентской базы «КОМСТАР» в Москве оказало увеличение числа абонентов массового сегмента (МГТС) на 48% за год до 311 тысяч на конец третьего квартала 2010 года. Если помесячно рассматривать динамику изменения размеров абонентской базы у пяти лидирующих московских операторов, то наиболее стабильно рост происходил у «КОМСТАР»: в июле и августе по 1 тысяче абонентов и 3 тысячи в сентябре. В регионах рост абонентской базы услуг ШПД у оператора составил 51% год к году в третьем квартале, что обусловлено модернизацией существующих региональных сетей связи и продажей услуг доступа в Интернет абонентам платного ТВ.

В дальнейшем в регионах мы планируем продолжать модернизацию сетей по технологии FTTB, что позволит не только наращивать абонбазу и увеличивать скорости доступа в Интернет. В Москве не исключаем возможности развивать технологию VDSL, при которой можно достигать скорости передачи данных, сопоставимой с FTTB.

МГТС, МТС, ШПД, аналитика, телеком, Интернет, статистика, Россия

Previous post Next post
Up