Соцсети всем возрастам покорны

Nov 03, 2010 11:31


И вновь про социальные сети. В России сегодня миллионы человек используют Интернет именно для общения. Гигантская "лавка у подъезда" (сравнение, предложенное Денисом Тереховым из агентства "Социальные сети"), по оценкам J’son & Partners Consulting, составила 31 млн активных пользователей в России в 2009 г., что на 38% больше показателя 2008 г. И это далеко не предел: доля аудитории Интернета, пользующейся социальными сетями, согласно прогнозам J’son & Partners Consulting, достигнет к концу 2015 г. 76,5% от общего числа интернет-пользователей.

Аудитория социальных сетей в России, 2008-2015


Источник: J’son & Partners Consulting

Увеличение уровня проникновения Интернета в России (в конце 2009 года проникновение ШПД по домохозяйствам в России составило 30%, а к 2015 году может достигнуть 63%) остается одним из основных драйверов роста аудитории социальных сетей, но не единственным. Социальные сети становятся все более популярными среди интернет-пользователей всех возрастов, поскольку являются площадкой, позволяющей заводить знакомства, общаться со своими друзьями и родственниками, а также приятно проводить время: играя в игры, объединяясь в группы по интересам и используя развлекательные сервисы. К 2015 году уже каждый второй пользователь будет являться игроком в социальные игры.



По оценкам J’son & Partners Consulting, в социальных сетях России объем рынка игр и платных сервисов в 2009 году составил 105 млн долларов. К 2015 году рынок достигнет 1 506 млн долларов. Доля доходов от продажи виртуальных товаров/услуг снизится с 73,2% в 2009 году до 65,4% в 2015 году, в то время как доля доходов от игр и приложений достигнет 34,6%.

Распределение выручки социальных сетей, 2008-2015


Источник: J’son & Partners Consulting

Отдельный вопрос - коммерциализация социальных сетей. Доля пользователей, платящих за виртуальные товары/услуги, достигнет 25,7% в 2015 году по сравнению с 8,5% в 2009 году. Основным объяснением такой тенденции является рост популярности онлайн-платежей. Сейчас пользователи в основном оплачивают виртуальные товары/услуги и игры в социальных сетях посредством SMS, однако платежные системы приобретают все большую популярность в России. Переход от SMS-платежей на платежные системы (такие, как банковские карты и электронные деньги) или уменьшение комиссий по SMS-платежам принесут дополнительный доход социальным сетям. Запуск неигровых приложений и мультимедийных сервисов, дающих доступ к музыкальному и видео-контенту, наряду с совершенствованием пользовательского интерфейса также могут существенно увеличить долю платящих пользователей.

В ближайшие пять лет следует ожидать роста рынка социальных сетей до 1,5 млрд. долларов к 2015 г. в России. В качестве факторов, способствующих развитию рынка, эксперты выделяют следующие:
- рост проникновения и аудитории Интернет (в том числе мобильного);
- расширение функционала социальных сетей, разработка новых приложений, улучшение существующих сервисов, персонализация;
- появление API (Application Programming Interface) для внешних сторон (разработчики приложений, сайты, клиенты и т.п.) и интеграция с внешними сайтами;
- развитие платежных систем, в т.ч. рост проникновения банковских карт, распространение платежных терминалов, увеличение популярности оплат электронными деньгами.

_______________________________

Как мы уже неоднократно говорили, процесс «социализации Интернета» имеет и обратную сторону - не стоит забывать и об опасностях в соцсетях: по мнению исследователей, мир может захлестнуть волна сложных преступлений, классифицируемых как "кража личности". Многие пользователи забывают о том, что указанная в соцсети информация становится доступна гораздо более широкому кругу лиц, нежели они могут себе представить. Этим пользуются мошенники. Так, в ходе эксперимента израильские ученые продемонстрировали математическую модель, которая в онлайн-режиме продолжительное время отслеживала поведение, социальные связи и пристрастия конкретного пользователя Интернета. По их прогнозам, злоумышленники с помощью подобного софта точно так же могут собирать фундаментальную информацию о людях. Завладев данными, преступники начнут общаться со знакомыми жертвы на ее же лексиконе, а также оперировать фактами из личной жизни, тем самым как бы «воруя личность» потерпевшего. И, завладев «индивидуальностью» пользователя, мошенники могут использовать ее как маску для совершения противоправных действий.

Так что, будьте внимательнее и общайтесь на здоровье!

аналитика, Интернет, статистика, рынок ШПД, исследования, безопасный Интернет, социальные сети

Previous post Next post
Up