Ритейл уходит в Интернет?

Oct 06, 2010 11:21


Человечество уже давно живет на планете под названием Земля, и чего оно только не перевидало и не переделало. В СМИ постоянно говорят о прогрессе, о новых технологиях, которые значительно облегчат жизнь. Вместе с тем, происходящие изменения коренным образом меняют не только мир реальный, но и виртуальный.

Так, директор по стратегическому планированию Ark Scholtz&Friends Драгорад Кнези считает, что через несколько лет вместо рекламы в соцсетях будут интернет-магазины. Такой прогноз он озвучил в рамках телемоста Москва-Шанхай-Екатеринбург "Долгосрочные перспективы и роль ритейла в будущей инфраструктуре города и его социальной среды". По его мнению, они будут становится меньше площадками для рекламы и рекламного продвижения производителя товаров и услуг, а в большей степени площадками именно для розничных игроков.

Дело в том, что «Закон о торговле», вступивший в силу в 2010 году, существенно ограничил возможности для развития ритейла в России. Среди норм, вызывающих критику, - запрет покупать новые магазины в тех регионах, где доля торговой сети на рынке достигает 25%, возможность госрегулирования цен на ряд социально значимых товаров, вмешательство в отношения ритейлеров и поставщиков. При этом Россия по количеству современных торговых площадей отстает от стран Центральной и Восточной Европы в два-три раза. С принятием «Закона о торговле» это отставание грозит стать еще более заметным. Так что ритейлеры ищут новые пути развития, главным из которых видится развитие электронной торговли.

Онлайн-торговля станет определяющим фактором развития ритейла - с этим согласны практически все эксперты рынка и представители розничных сетей. Более того, одним из основных драйверов развития самого Интернета в ближайшей перспективе станет именно торговля, уверен директор по стратегическому планированию Ark Scholz and Friends Драгорад Кнези. Вторым таким драйвером, уже изменившим облик Интернета, являются социальные сети. Причем две эти составляющие тесно связаны между собой: социальные сети берут на себя функции интернет-магазинов и становятся площадками для формирования потребительского спроса.

"Лет через пять-десять, когда российские законы станут более восприимчивы к Интернету, 90% потребителей будут совершать покупки через свои аккаунты в соцсетях", - считает Кнези. Более того, сами потребители, общаясь друг с другом в Интернете, будут выступать в роли рекламщиков: намереваясь приобрести новый плеер (телевизор, автомобиль, путевку в Грецию), потенциальный покупатель ищет отзывы в блогах и на форумах, - ситуация, знакомая каждому. Кроме того, с помощью социальных сетей потребители будут участвовать и в управлении производством: именно они будут "подсказывать" производителям, какой "новинки" ждет рынок. Так что будущее ритейла - за "демократическим консьюмеризмом", когда покупатель вовлечен в процесс производства и продвижения товаров.



Однако не стоит думать, что Интернет создан только для ритейлеров. Для крупных компаний создание и ведение корпоративного блога давно стало делом чести (и «КОМСТАР» здесь не исключение :). Это позволяет сформировать позитивный образ своей компании: стабильной, надежной, внимательной к своим сотрудникам, а также использовать при продвижении товара. Например, мы регулярно информируем своих читателей о новых продуктах или услугах.

Безусловно, при переходе в виртуальный мир, не стоит забывать о реальной инфраструктуре. Торговля - это в том числе услуги, а они тактильны. Кроме того, многие люди хотят личных коммуникаций, так что традиционная торговля никуда не денется. Не стоит забывать и о трудностях, которые связаны с электронной торговлей. Речь идет о доставке: в частности, товар из-за границы приходится ждать по нескольку месяцев, а порой попадаются и вовсе мошенники. Так что будьте бдительны.

КОМСТАР, Интернет, блоги, социальные сети

Previous post Next post
Up