Сколько заработали ТВ-операторы в мире?

Aug 31, 2010 10:08


По данным глобального исследования телеком и медиа рынков, проведенного международной компанией Dataxis, доходы операторов платного телевидения, включая кабельного, спутниковое и IPTV, в мире к концу 2009 году достигли 150 млрд долларов США, несмотря на неблагоприятные экономические условия.



По объему доходов (58%) в мировом телевизионном «пироге» самый «сладкий кусок» принадлежит Северной Америке. На долю региона приходится почти 20% всей абонентской базы с самым высоким показателем ARPU (среднего дохода на одного абонента) - около $68. В 2009 году операторы кабельного, спутникового и IP-телевидения в США заработали $81,5 миллиардов. Второе место занимает Западная Европа с 20% долей рынка платного ТВ по доходам. А вот Азия, где проживает почти половина (47%) всех абонентов платного телевидения, получила лишь 9,5% от всех доходов ТВ-операторов, так как ARPU на ее крупнейших рынках, таких как Индия и Китай, остается самым низким в мире. Далее с долей 6% в глобальных доходах следуют Латинская Америка, где услуги платного ТВ наиболее развиты в Бразилии, Аргентине и Мексике, но этот рынок по-прежнему остается сравнительно небольшим. Восточная Европа с показателем ARPU в $10 и долей 4% занимает 5-е место. Как ни парадоксально, в Африке - один из самых высоких ARPU, в то время как на континенте зарегистрировано всего 0,8% от общего числа пользователей платного ТВ в мире, а доля в доходах составляет 1,5%.



Как отмечают аналитики, 90% всех рыночных доходов генерируют 15 самых развитых рынков во главе с США. На долю следующих 14-ти стран, лидирующих по уровню развития платного телевидения, приходится $53 млрд, или 35% мирового «пирога». Иными словами, операторы остальных стран вместе взятых получили в 2009 году 11% от общих доходов рынка.



.
Что касается государств группы BRIC, куда, как известно, входят Бразилия, Россия, Индия и Китай, доходы операторов платного ТВ здесь растут умеренными темпами и по итогам 2009 года составили $12,5 млрд, едва достигнув доли 8% от общей суммы. В то же время, именно в этих странах подключено более половины всех ТВ-абонентов. За исключением Бразилии, это объясняется относительно низким TV ARPU, а рост конкуренции на рынке платного ТВ в этих странах, скорее всего, сохранит эту тенденцию в ближайшей перспективе, считают эксперты Dataxis. В Индии, например, абоненты спутниковых и кабельных операторов приносят компаниям $3,5 и $2,2 в месяц соответственно. В Бразилии, где Национальное Телекоммуникационное Агентство (ANATEL) в мае 2009 года отменило ограничения на число лицензий для предоставления услуг кабельного ТВ, также ожидается рост количества абонентов и падение цен.
.


По мнению аналитиков, в то время как в ближайшие 5 лет доходы мирового рынка платного ТВ удвоятся, еще быстрее будет расти абонентская база. Поэтому ожидается, что средний показатель ARPU останется примерно на том же уровне.

ЗЫ: Наши собственные наблюдения показывают, что, несмотря на многолетнюю привычку считать телевидение фактически бесплатной услугой, пользователи постепенно привыкают к потреблению платного ТВ-контента: появляется все больше тематических каналов, расширяются телевизионные пакеты операторов, а премиальные пакеты становятся все более востребованными. По итогам первого полугодия 2010 года, количество наших абонентов платного ТВ в регионах выросло до 2,055 млн домохозяйств, а число подписчиков расширенного пакета каналов увеличилось на 8% до 1,7 млн. Мы считаем, что путь для наращивания доходности на одного абонента лежит в его удовлетворенности прежде всего через предложение привлекательных пакетных услуг, включающих не только ТВ, а проводной и беспроводной доступ в Интернет и другие мультимедийные сервисы.

контент, аналитика, ip-tv, ТВ, телевидение, платное ТВ, исследования

Previous post Next post
Up