Деньги за новости в Интернете - это утопия?

Apr 15, 2010 10:02


Интернет давно стал основным источником информации населения многих стран. Среднестатистический пользователь Интернета обожает читать новости онлайн, но лишь один из пяти активных пользователей Сети готов за это платить. А если любимый портал внезапно перейдет на платную подписку на новостной контент, 4 из пяти любителей новостей просто перестанут его посещать. Эта неутешительная статистика, несомненно, является плохой новостью для издателей газет и журналов, намеревающихся зарабатывать на читателях онлайн-контента. Данные получены в ходе исследования Pew Internet Project, в ходе которого изучалось отношение потребителей к сетевымСМИ.

Собственно, ничего нового, кроме очевидной констатации фактов: отчет подтвердил то, чего средства массовой информации боялись годами или боялись не признать очевидную данность: заставить онлайн-читателей платить будет очень сложно, и никто не имеет ни малейшего понятия, как это сделать. К примеру, по данным того же исследования, 6 из 10 американцев ежедневно читают новости в Сети. Проблема лишь в том, что большинство новостных изданий никак не зарабатывают на этом новом средстве массовой информации, несмотря на 15 лет попыток.

Однако стоять на месте - себе дороже. Так, руководство Times уже объявило о том, что с января 2011 года читателям интернет-версии газеты будет предоставлен бесплатный доступ к определенному количеству статей в месяц. За полный доступ к контенту сайта придется заплатить.

Но даже если интернет-издания каким-то образом становятся доходными, прибыль от них не может покрыть издержки, связанные со сбором и обработкой информации, как это было возможно во времена господства ныне практически отмершей бизнес-модели "реклама в печатном издании".


Есть, разумеется, и исключения из этого правила: к примеру, Wall Street Journal, принадлежащий компании News Corporation, сумел убедить читателей "делать взносы" за пользование онлайн-контентом. Подписчики платят 79 долларов в год за доступ на сайт журнала, а владелец News Corporation, медиамагнат Руперт Мердок, объявил о планах внедрить схожую бизнес-модель и на других сайтах корпорации.

За что же готовы платить читатели? Как правило, люди готовы платить за контент определенных сайтов или за базы данных, которые предлагают некую эксклюзивную или узкоспециализированную информацию, которую нельзя найти в другом месте. Однако все это коренным образом отличается от той информации, которую предлагают газеты (новости, научно-популярные статьи и т.д.) и которую можно получить с разных онлайн-ресурсов. В качестве основного критерия большинство опрошенных выдвинули следующий довод, выполнение которого дает возможность интернет-СМИ получить плату с читателя: "уникальный контент, поиск которого потребует существенных инвестиций и умений со стороны новостных изданий".

А вы, друзья, готовы платить за чтение новостей в Интернете? Каковы, на ваш взгляд, должны быть условия, исходя из которых интернет-СМИ может претендовать на оплату своих услуг читателями?

КОМСТАР, Интернет

Previous post Next post
Up