Корпоративная благотворительность - «за» и «против»

Feb 24, 2010 16:57


Благотворительность - универсальная общечеловеческая ценность, один из важнейших атрибутов гражданского общества. В прошлом благотворительность и меценатство являлись уделом лишь очень богатых людей. Демократизация общества, развитие финансовых технологий и технический прогресс позволили участвовать в этом процессе широкому кругу лиц. Согласно данным исследований, 93% крупных, 83% средних и 60% малых компаний в России занимаются благотворительностью. Они оказывают помощь детям-сиротам, ветеранам, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, поддерживают культурные проекты, детский спорт, талантливую молодежь, восстанавливают и строят храмы, оказывают комплексную помощь социальной сфере в регионах своего присутствия.

22 февраля - Международный день корпоративной благотворительности, а значит, это в первую очередь - день тех людей, которые стоят за замечательными и интересными благотворительными программами и проектами, существующими в России.

«КОМСТАР-ОТС» признает высокую значимость социальных и благотворительных инициатив для развития своей корпоративной культуры и отдает себе отчет, что успех компании не должен оцениваться только результатами экономической активности в краткосрочной перспективе. «КОМСТАР-ОТС» развивает благотворительные программы в близкой к своему бизнесу сфере - в сфере телекоммуникаций.
У «КОМСТАР-ОТС» есть четкое понимание о том, как должны развиваться благотворительные проекты, определена активная позиция в благотворительной сфере, регулярно работает Комиссия по благотворительности, которая рассматривает заявления о помощи из Благотворительного фонда. В 2009 году в рамках направления благотворительности были воплощены в реальность интересные проекты, в которые были вовлечены сотрудники компании и журналисты.


Вот несколько примеров успешных благотворительных программ, которые мы реализовали в прошлом году.

1 августа 2009 года мы организовали волонтерский экологический тур «Зеленая электричка» по маршруту «Москва - Рязань - Москва» и провели благотворительную акцию в школе-интернате №2 г. Рязани. Сотрудники собирали детские вещи, игрушки, развивающие игры, видеофильмы и книги для нужд школ-интернатов и детских домов Рязани. Помимо этого, каждый мог добровольно перечислить денежные средства на специальный расчетный счет. «КОМСТАР-ОТС» также подарил школе-интернату широкоэкранный телевизор с бесплатным подключением к пакету каналов кабельного телевидения для оборудования комнаты отдыха. Еще одним заметным событием стало открытие спортивного комплекса для детей одной из школ.

В преддверии 2010 года была проведена социальная акция «Елка-детям!». Сначала мы приобрели у некоторых детских домов новогодние сувениры, сделанные руками детей. Затем провели «Фестиваль ремесел» - серию творческих мастер-классов для сотрудников по изготовлению новогодних сувениров, которые были переданы на благотворительную ярмарку. Затем установили новогодние елки в офисах компании в Москве и поставили рялдом с ними ящики для пожертвований: каждый сотрудник мог выбрать новогодний сувенир и повесить его на елку, а потом пожертвовать какую-то сумму для детского дома. Все вырученные в результате этой акции средства мы направили на поддержку подшефных детских учреждений: ФГУ “Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению”, Рязанская школа-интернат №2, ГОУ Ульяновская школа-интернат для детей-сирот.

____________________

Тем не менее, несмотря на активное участие бизнеса в благотворительных проектах в обществе существует ряд негативных стереотипов: многие считают, что компании занимаются благотворительностью исключительно из-за налоговых льгот или в PR-целях, потому что это своего рода "взятка" или обязательное условие выживания, так как это помогает им добиться лояльности со стороны чиновников, местных властей и т.д.
На самом деле согласно на сегодня действующему законодательству РФ таких налоговых льгот для компаний не существует. Для большинства, особенно крупных, компаний потратить деньги на рекламу в PR-целях обходится гораздо дешевле, чем обеспечение благотворительного проекта. Кроме того, существующее негативное отношение к корпоративной благотворительности в обществе практически полностью нивелирует какой бы то ни было PR-эффект, и многие компании закрывают информацию о своих благотворительных проектах.

Размышляя о недолгой истории благотворительности в современной России, трудно поверить, что буквально пять-семь лет назад корпоративная благотворительность вовсе не стояла на повестке дня какой-либо российской компании или же представительства иностранной фирмы, работающей в России. И пусть сегодня Международный день корпоративной благотворительности в России малоизвестен, мы надеемся, наши совместные усилия помогут развеять все мифы и стереотипы, и труд, инициатива и достижения компаний в данном направлении будут оценены по достоинству.

А что вы, читатели нашего блога, думаете о корпоративной благотворительности? Как, по вашему мнению, она должна развиваться? Должны ли компании, занимающиеся бизнесом, обществу что-либо, кроме уплаченных налогов? В чем именно состоит добровольное участие в благотворительности?

КОМСТАР

Previous post Next post
Up