Интернет - двигатель прогресса

Jan 26, 2010 10:10



Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) подсчитал, что осенью 2009 года в России было 42 млн интернет-пользователей, то есть 36% взрослого населения страны. В то же время суточная аудитория выросла за год на 5% и составляет почти 24 млн человек, а доля пользователей старшего возраста и невысокого достатка существенно увеличилась, то есть в Интернет выходил каждый пятый взрослый россиянин (21%). С осени 2008-го численность веб-пользователей страны увеличилась на 22% (7,6 млн человек). Суточная же аудитория выросла за этот период на 35%, до 6,2 млн.

Доля сетепользователей среди москвичей остается стабильной уже почти год и составляет около 60% взрослого населения столицы. Среди федеральных округов лидирует Северо-Западный, где в он-лайн выходят 48% населения. На Дальнем Востоке веб интересует 37% населения, в Уральском ФО - 36%, в Центральном (без Москвы) - 34%, в Сибирском - 32%, в Приволжском - 31%. Менее всего Интернет волнует жителей Южного федерального округа, где онлайновая аудитория не превышает 30% от общего количества населения.

Портрет типичного российского пользователя Сети выглядит так: молодой образованный человек с доходом выше среднего. Эксперты ФОМ отмечают, что в этой социальной группе темпы проникновения Интернета замедлились, а в группе с низким доходом, напротив, увеличились за год с 12 до 21%.



А между тем, по данным информбюллетеня «Контент Рунета», изданного компанией «Яндекс», осенью 2009 года число сайтов Рунета приблизилось к 15 миллионам, или к 6,5% от всего количества веб-ресурсов. Если все слова Рунета записать на бумаге, получится куб высотой с девятиэтажный дом, уверяет нас «Яндекс». Поскольку доля российских веб-пользователей равна 2,2% от мировой онлайн-аудитории, получается, что на одного рунетчика приходится больше сайтов, чем в среднем в мире.
Если оценить этот объем в виде текстов, то их здесь, в Рунете, опубликовано свыше 140 тысяч Гб. 88% текстов сосредоточены менее чем на 1% сайтов, а треть всех иллюстраций размещена на четырех крупнейших фотохостингах - Photofile.Ru, Radikal.Ru, «Фото@Mail.Ru» и «Яндекс.Фотки».
Среднестатистический сайт Рунета состоит из 255 страниц (в 1999-м этот показатель равнялся 251 стр.), содержит 159 тыс. слов и 204 иллюстрации. Половина сайтов включает в себя всего одну страницу; четверть ресурсов - это поисковый спам, то есть страницы, созданные для перенаправления на другие сайты или улучшения ранжирования в поисковиках.
Опубликовано около 2,3 трлн слов; если записать их на бумаге стандартного формата, то можно сложить куб высотой с девятиэтажный дом. Изображений (фотографий и рисунков, элементов оформления страниц, рекламных баннеров и т. п.) размещено около 1,6 млрд. Две трети иллюстраций можно увидеть только на одном сайте, прочие - на двух и более.

На крупнейших видеохостингах Рунета (без учета файлобменных и социальных сетей), а также на YouTube размещено 7,2 млн видеороликов, длительность большинства из них не превышает 5 минут.

Сайтов, где есть ссылка на МР3-файлы, в десять раз больше, чем ресурсов с линками на файлы в форматах WAV, WMA и RAM. На долю сайтов, на которых в открытом доступе выложены МР3-треки, приходится менее 0,5%.

91% сайтов Рунета - русскоязычные, 2% сделаны на украинском, 1% - на белорусском, менее 0,1% - на казахском. Самый распространенный иностранный язык - английский, который служит основным на 3% ресурсов.

Вот такая получилась занимательная статистика. :)

ЗЫ: Кстати, новость есть и у нас - МГТС подключило 250 тыс. абонентов ШПД. За год абонентская база удвоилось, и это на фактически насыщенном рынке Москвы.

КОМСТАР, Интернет, Рунет

Previous post Next post
Up