Вот интересная ситуация (это мысли вслух) - количество пользователей FON компания КОмстар сообщает с упорством, достойным лучшего применения. А число WiMAX-абонентов не разглашает. Даже число IPTV-пользователей известно. А WiMAX - нет. И мысль о том, что "мы не разглашаем данные по числу пользователей дополнительных услуг связи" здесь как-то не годятся, как мне представляется. Здесь что-то еще, видимо, более интересное.
Может быть их мало? Может быть очень мало? А кто-то ведь принимал решение, закупал оборудование, тратился на развертывание, настройки, согласования. В такой ситуации скромность понятна.
Всегдашняя цена молчания компании. Люди начинают подозревать худшее. И зачастую формируется ощущение, что все хуже, чем действительное положение дел.
Неужели так лучше для бизнеса компании? Или они тайно накопили мильоны абонентов, поэтому не хотят, чтобы злые конкуренты переняли их передовой опыт в области разработки тарифных планов? Так Свердлов вроде бы и не рвется перенимать, у него другой концепт.
В общем, кроме минусов, никаких плюсов в такой скромности не вижу. А теперь, в рамках объединения с МТС, и вовсе начинает контрастировать с политикой МТС, которая число абонентов не только не скрывает, а использует в качестве одного из основных показателей. Надеюсь, что в 2010 году политика компании в области работы с рынком станет более открытой.
Думаю, абонентская база комстара - 10% от показателей Скартела :) Кстати, относительно МТС - количество абонентов у компании обычно мало соотносится с реальностью - учетная политика позволяет держать кучу "мертвяков" :))
Дело-то в том, что ARPU и MoU падает не сразу, а через месяца два, поэтому обычно наращивания происходит под новый год или конец квартала, когда так важно показать и большое число абонентов и значитиельное количество денег. То, что происходит потом акционеров уже не тревожит. До следующего нового года или полугодия :) Вопрос только в том не прекращено ли развитие этого проекта со стороны Комстара - ведь для компании это было повод нарастить капитализацию, а не заработать денег. Мне кажется, что здесь проект очень сильно пересекается с golden wifi по бизнес-модели: есть сеть и даже осторожное желание получить туда абонентов, но нет цели зачем это делать :) После слияния с МТС у комстара wimax будет полностью прибит (боюсь, что так) или скажем точнее - принесен в жертву lte :) Никому не нужно два конкурирующих проекта мобильного ШПД :)
Во многом согласен. В части дальнейшей судьбы пока что говорят о сохранении Wi-Max проекта в Москве. Михаил Шамолин, МТС: "Учитывая ограничения на 3G, мы думаем, мы будем продолжать развивать сеть, которая есть у "Комстара" (пруфлинк - видео, с 1'44"). Вот Сергей Приданцев, "Комстар", обещают ноутбуки с чипом GPRS/3G/Wi-Fi/Wi-MAX завезти еще до конца 2009 года. Не думаю, чтобы и это существенно повлияло на рост базы, впрочем.
Правильно помните. Приданцев говорил именно о нетбуках, я их считаю подмножеством ноутбуков. Вне зависимости от того, какой вид "буков" имеется в виду, на рост абонентской базы их завоз не повлияет.
Мы с самого начала исходили из того, что разные технологии (проводные и беспровдные) должны не конкурировать, а взаимно дополнять друг друга. Нетбук Colibri как раз об этом.
Не уверен, что об этом - его стоимость с прибылью для всех частников цепочки примерно 15 тыс., а требование от пользователя еще и заплатить за фрагментарный сервис на год вперед выглядит как минимум странно :))))
Коллеги, ну какой смысл сравнивать абон. базу КОМСТАР и Скартела - это разные бизнес-модели. Мы - универсальный оператор, работаем на рынке фиксированного ШПД и, как публичная компания, ежеквартально раскрываем свои операционные показатели, в т.ч. абон. базу пользователей широкополосного доступа: более 800 тыс. клиентов в Москве, а с учетом регионов - свыше 1,2 млн. WiMAX предлагаем как доп. услугу. Поэтому официальная учетная политика не выделяет пользователей этого сервиса в отдельную группу. Иначе нам пришлось бы их плюсовать к фиксированным абонентам, а заодно прибавить сюда пльзоватей WiFi, т.е. посчитать многих абонентов по нескольку раз. Искусственным раздуванием абон. базы мы не грешим. Хорошо это или плохо? Это как посмотреть.. Если предположить, что в сети не так много абонентов, значит нагрузка меньше и качество лучше. Так что есть смысл подключаться)
Reply
Reply
Reply
Неужели так лучше для бизнеса компании? Или они тайно накопили мильоны абонентов, поэтому не хотят, чтобы злые конкуренты переняли их передовой опыт в области разработки тарифных планов? Так Свердлов вроде бы и не рвется перенимать, у него другой концепт.
В общем, кроме минусов, никаких плюсов в такой скромности не вижу. А теперь, в рамках объединения с МТС, и вовсе начинает контрастировать с политикой МТС, которая число абонентов не только не скрывает, а использует в качестве одного из основных показателей. Надеюсь, что в 2010 году политика компании в области работы с рынком станет более открытой.
Reply
Кстати, относительно МТС - количество абонентов у компании обычно мало соотносится с реальностью - учетная политика позволяет держать кучу "мертвяков" :))
Reply
Reply
Вопрос только в том не прекращено ли развитие этого проекта со стороны Комстара - ведь для компании это было повод нарастить капитализацию, а не заработать денег. Мне кажется, что здесь проект очень сильно пересекается с golden wifi по бизнес-модели: есть сеть и даже осторожное желание получить туда абонентов, но нет цели зачем это делать :) После слияния с МТС у комстара wimax будет полностью прибит (боюсь, что так) или скажем точнее - принесен в жертву lte :) Никому не нужно два конкурирующих проекта мобильного ШПД :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хорошо это или плохо? Это как посмотреть.. Если предположить, что в сети не так много абонентов, значит нагрузка меньше и качество лучше. Так что есть смысл подключаться)
Reply
Leave a comment