Сказ о том, как Блюнет и Сосбиня за пиаром ходили

Jan 20, 2010 05:55

Вчера в МИРБИСе (mirbis.ru) провёл первое занятие по Интернет-пиару для маркетологов.
Прежде я эту тему обсуждал либо в течение семестра в рамках курсов по социальной коммуникации и корпоративной культуре со студентами,
либо на специализированном однодневном семинаре со слушателями РШУ (uprav.ru).

В одном случае времени много, тему в отдельный блок я не выделяю, говорим о пиаре в контексте бизнес- и организационных коммуникаций,
об интернете - в контексте развития информационного общества, главная цель - критическое мышление, рефлексия и понимание взаимообусловленности процессов.

В другом - говорим исключительно об интернет-пиаре, но успеваем коснуться лишь наиболее важных понятий и принципов, некоторых конкретных инструментов, методов, да разобрать вопросы участников. Всё очень концентрированно, насыщенно, но без возможности попробовать сделать что-либо на месте своими руками.

Программа же в МИРБИСе, судя по всему, представляет собой если уж не золотую середину,
то что-то к ней очень близкое...

Всего пять занятий по четыре с лишним часа один раз в неделю.
И за это время мы успеем не только обсудить основные феномены коммуникации и понять, как "сухая теория" помогает "пышно зеленеть древу жизни", т.е. решать задачи сугубо прикладные, не только подробно рассмотреть практические подходы и разнообразные средства электронной коммуникации, но и тут же испытать справедливость наших умозаключений на прочность, потому что - та-дам! - занятия наши проходят в классе с компьютерами и быстрым интернетом.

Да-да, понимаю вашу иронию, "а как же ещё - спросите вы - изучать интернет-пиар, если не в компьютерном классе?". Конечно!
Но давайте признаемся: так ли уж часто нам приходилось учиться плавать в бассейнах, в которые уже налили воду?

Вторая же приятная новость в том, что я решил давать группе домашние задания.
Осенью, когда с предыдущим курсом там же в МИРБИСе мы занимались деловой коммуникацией, задания были символическими. Даже формулировки звучали так, что всерьёз их мог воспринять разве что совсем уж двинутый на самообразовании энтузиаст: "при случае, к следующей нашей встрече посмотрите...", "было бы неплохо, если бы вы поискали...", "в ближайшие дни попробуйте, пожалуйста, понаблюдать..." - нет, ну кому в самом деле придёт в голову выполнять задания, сформулированные столь... ненавязчиво, верно?

Тогда я исходил из того, что люди
а) "уже не маленькие" - что я им буду "домашку" задавать, даже неудобно как-то;
и б) люди все занятые - работа, семьи, дети, им со своими обычными делами управиться бы, а тут ещё "искать" и "наблюдать"...

Тем не менее, в этот раз я руководствовался иными соображениями:
а) чем больше будут думать и делать сами - тем большему научатся;
б) у нас тут всё-таки учёба. Не корпоратив. Не клуб по интересам. По итогам дипломы выдаются. А раз так, то либо серьёзно, либо никак.

И кстати, в качестве первого задания к следующему вторнику участники группы напишут по два плана для своих сказочных компаний:
один - генеральной коммуникационной стратегии,
другой - конкретно по тем пиар-действиям, которые они намерены предпринять в интернете...

Посмотрим, что из этого выйдет. Самому интересно. Буду держать вас в курсе.

PS. А на первом занятии мы все дружно зарегистрировались в ЖЖ и научились пользоваться Slideshare.net.
Да-да, знаю, моя слабость )

интернет, прогресс, образование, профессия, pr

Previous post Next post
Up