Ни для кого не секрет, что большинство наших соотечественников ежегодно выезжают за рубеж в летний период - причиной тому является периодически «накатывающая» тяга к перемене мест и окружающей обстановки. И некоторые из тех туристов, что оказались очарованными прелестями и комфортом дальних стран, всерьез начинают задумываться о возможности приобретения собственного жилья за рубежом.
На данный момент доля российских покупателей на рынке зарубежной недвижимости колеблется в пределах 7-8%. Основными регионами, приоритетными для наших сограждан, являются либо так называемые бюджетные зоны (Болгария, Черногория, Греция, Турция), либо элитный сегмент (Великобритания, Франция, Швейцария, Италия). Иными словами, вариант, отвечающий как своим запросам, так и размерам кошелька, могут найти многие - от предпринимателей и менеджеров среднего звена до крупных бизнесменов и политиков. Впрочем, последним в этом отношении несколько сложнее, чем первым - крупные чиновники обязаны отчитываться едва ли не за каждую копейку.
На днях, на одном из русскоязычных порталов, посвященных жизни во Франции, появилась
заметка от одного из риэлторов, проживающего в Марселе и пять лет занимающегося недвижимостью. В своем материале автор в краткой форме описывает процедуру покупки жилья во Франции, объясняет, почему лучше заниматься поиском самостоятельно, рассказывает про необходимую предоплату в размере 10%, и все в таком духе. Заметку можно было бы назвать полезной исключительно для тех, кто уже вознамерился приобрести французскую недвижимость, если бы не одно «но». В качестве подтверждения своих слов автор приводит скан договора купли-продажи о приобретении жилого дома стоимостью в 3 миллиона евро в городе Эвиан-ле-Бен, оформленного на имя Алексея Навального.
Дело это, конечно, личное, однако возникает резонный вопрос: на какие средства известный российский оппозиционер смог совершить данную покупку? И тут же вопрос под номером два: как подобные приобретения вяжутся с образом непримиримого борца с коррупцией, обличающего российских чиновников в том, что они якобы живут не по средствам, в том числе и владеют недвижимостью за рубежом?
Ответов на эти вопросы от самого Алексея мы вряд ли дождемся - на это указывает хотя бы тот факт, что оппозиционер свою покупку, провернутую в августе-октябре этого года, никак не афишировал. Очевидно, есть, что скрывать.
Действительно, сколько бы Алексей не заявлял о прозрачности своих доходов и не оглашал имена легальных спонсоров, все равно сумма в три миллиона евро кажется неподъемной. Поданная Навальным в 2013 году
декларация о доходах и имеющемся капитале хоть и вызывает много вопросов, но также указывает на то, что утроить свое состояние по прошествии трех лет для оппозиционера практически нереально. Тем более что Алексей по-прежнему не может погасить задолженность по делу «Ив Роше», составляющую четыре с половиной миллиона рублей.
На прошлой неделе вся российская либеральная общественность смаковала новость о том, что Верховный Суд РФ отменил приговор Навальному по делу Кировлеса, - в сознании своих последователей оппозиционер моментально превратился в наиболее вероятного претендента на победу в президентских выборах 2018 года. Примерно тогда же Михаил Ходорковский вновь повторил, что будет поддерживать Алексея в президентской гонке всеми доступными ему способами, в том числе и финансово. Что ж, судя по всему, помощь уже подоспела в виде трех миллионов евро. Проблема лишь в том, что человеку, претендующему на президентский пост, неплохо бы найти разумные объяснения таким необоснованным тратам, чего он сделать, конечно же, не сможет, лишний раз подтвердив, что сам является живым воплощением тех «ветряных мельниц», против которых якобы сражается. А именно, жуликом и коррупционером.