Сегодня стало известно, что Роскомнадзор принял решение заблокировать ряд крайне популярны в нашей стране файлообменников. Таким образом, пользователи рунета впервые столкнулись с замечательным явлением под названием «борьба с пиратством». Само собой, в сети сейчас собралось целое воинство, состоящее из тех, кто будет до последнего (на словах, конечно) отстаивать право на свободное скачивание/просмотр/прослушивание контента, однако, я, пожалуй, встану на сторону закона на этот раз.
Я считаю, что каждый труд должен быть оплачен, вне зависимости от того, сколько зарабатывает «работник», 100$ или же миллионы. Так что всё это нелегальное скачивание по факту является кражей, а значит
- А) должен быть наказан тот, кто украл
- Б) должен быть наказан тот, кто распространяет краденую продукцию
На мой взгляд, всё предельно логично: нет совершенно никакой разницы между похищенным кошельком, палкой колбасы или копии музыкального альбома. А в гражданском обществе и правовом государстве не должны процветать такие «замечательные» явления. Конечно, кто-то может возразить, мол, цена завышена, неизвестно, качественный ли продукт я приобретаю и т.д., но вас никто не заставляет делать это. Почитайте отзывы, в конце концов, в информационном обществе живём, как-никак.
К слову, радует еще и тот факт, что закон предусматривает возможность частичного восстановления работоспособности сайтов, если на них останется только легальный контент, т.е. тот, который можно совершенно свободно распространять. Наконец-то наши власти перестали прыгать из крайности в крайность и поняли, что файлообменники - очень функциональная и полезная вещь до тех пор, пока не нарушаются чьи-то права.
P.S. Я сам не безгрешен и периодически смотрю фильмы в интернете, качаю музыкальные альбомы и книги, но в большинстве случаев стараюсь всё-таки платить, ибо таким образом я поддерживаю автора, а его финансовое благополучие является отличным мотиватором для продолжения деятельности. Другими словами, заплатив за нечто интересное вам в данный момент, вы существенно повышаете вероятность того, что аналогичный «продукт» будет продолжать выпускаться.