Города переполнены людьми, дома - жильцами, отели - приезжими, поезда - пассажирами, кафе - посетителями, улицы - прохожими, приемные знаменитых врачей - пациентами, курорты - купальщиками, театры - зрителями (если спектакль не слишком старомоден). То, что раньше было так просто - найти себе место, теперь становится вечной проблемой.
Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс»
Резко изменившееся мнение коренных жителей стран Западной Европы об иммигрантах и их поведении заставило меня задуматься о причинах ставшей столь острой проблемы. Буквально полтора десятка лет назад подавляющее большинство европейцев выступало за пересмотр крайне строгой миграционной политики, а образ человека-беженца, спасающегося от голода, войны и политической нестабильности, вызывал сочувствие. В результате, правительство ряда государств вынуждено было смягчить условия получения вида на жительство и гражданства, что привело к увеличению численности некоренного населения. И если первоначально система работала, то по мере увеличения лиц другой национальности, некоторые противоречия становились всё более и более очевидными.
Сам по себе портрет «бедного и обделенного» жителя какой-нибудь африканской или восточноевропейской страны, который приехал в надежде изменить свою жизнь к лучшему, вкалывая аки Папа Карло и пользуясь огромным спектром возможностей, превратился в типичную карикатуру тунеядца советской эпохи. Действительно, когда ты привык выживать на Родине, крутясь на 5-6 работах, при этом, получая 150-200$ оклада; а тут у тебя одно лишь пособие по безработице составляет минимум 700 баксов, а если повезло перебраться в Скандинавию, то вообще полторы тысячи, то можно себе позволить посидеть на шее у налогоплательщиков, благополучно наслаждаясь жизнью. Нет, я не утверждаю, что все они такие, ибо стричь всех под одну гребёнку, как минимум, неправильно, но тенденция к увеличению количества любителей халявы налицо. Само собой, ни один немец/француз/норвежец/швед не будет в восторге от перспективы кормить несколько тысяч иждивенцев, которые могли бы совершенно спокойно найти себе работу, из своего кармана.
Процентное соотношение коренной/приезжий в ряде стран существенно изменилось с конца 90-х - начала 00-х, например, в той же Германии из 80 миллионов населения почти 8 являются мигрантами, а это порядка 10%. К тому же, стоит учитывать и долгосрочную перспективу: как правило, в немецких семьях рождается 1 ребёнок, в то время как семейная пара условных турков или поляков старается обзавестись двумя или тремя чадами. Это значит, что со временем национальные меньшинства будут становиться более многочисленными. И если те же самые поляки охотно интегрируются в культурно-экономическую систему Германии, то воспитанные в другой среде турки к этому практически не способны. Именно поэтому всё чаще стали возникать конфликты на национальной почве в этой стране. К сожалению, правительство пока что проявляет полнейшую политическую импотенцию, закрывая на это глаза. Массы же, по определению, не должны и не могут управлять даже собственной судьбой, не говоря уж о целом обществе. Именно поэтому крайне важно сейчас решить проблему сверху, ибо простолюдины в подавляющем большинстве случаев не способны действовать рационально, предпочитая типичную для плебса форму бунта и массовых расправ. К слову, вспоминается старенькая история с bash.org:
«Франкфурт на Майне, городской автобус... Сидит компания из 5-6 таких вот молодых турков и довольно громко обсуждают демографическую ситуацию в Германии... Мол "а в таком-то городе наших уже столько-то сотен тысяч, а в таком-то столько-то", "да нас тут уже несколько миллионов! во как мы классно заселяем эту Германию! Да мы скоро всех немцев отсюда выживем!", и т.п.... Автобус приближается к остановке, с места встает бабушка... Типичная такая немецкая бабушка - тросточка в руках, аккуратная одежда, седые волосы, уложеные в прическу, строгие черты лица, голубые глаза... Бабушка движется к выходу, по пути останавливается около компании турков и спокойно так говорит: "А когда-то в Германии было 6 миллионов евреев...". Автобус останавливается, бабушка выходит... ЗАНАВЕС...»
И ведь первые тревожные звоночки уже давно прозвучали. Чего стоит одна только история с Андерсом Брейвиком, который устроил теракт в Норвегии в 2011 году. При этом нельзя назвать его сумасшедшим, даже с точки зрения психиатрии он был полностью вменяем. Нет, я ни в коем случае ему не симпатизирую и считаю его поступок совершенно бесчеловечным, однако, стоит заметить, что он стал выразителем идей миллионов европейцев… Да, в чрезвычайно гипертрофированном виде, да, совершенно антигуманно и т.д. Но главной целью поступка-то было далеко не убийство, а привлечение внимания к проблеме растущего числа иммигрантов, которые не просто не готовы принять культурные особенности той страны, в которую перебрались, а претендуют на установление своих порядков.
Так вот, если европейские политики будут продолжать совершенно глупую толерастичную политику, абсолютно не учитывающую интересов коренного населения, то Брейвиков со временем может стать больше.