Авиационный город

Oct 01, 2010 16:44

Уважаемые коллеги! Сегодня я много времени провожу на встречах с трудовыми коллективами. Смотрю, слушаю и убеждаюсь, что многих жителей, особенно работников промышленных предприятий, волнует отсутствие государственной промышленной политики. Хотел бы обсудить эту тему с вами. В частности, у меня к вам вопрос по авиационной технике, по производству самолетов: как вы считаете, нужны ли отечественные самолеты для нашей страны, включая, вне всякого сомнения, самолеты и гражданской, и военной авиации?

В Самаре на авиационном заводе готов к производству самолет АН - 140 для рейсов внутри страны на сравнительно небольшие расстояния - 2-3 тысячи км. Я этот самолет видел живьем. Я по нему пролез на стапеле. Было это примерно год назад. На мой взгляд, - это очень неплохая машина. Она позволила бы заменить ТУ - 134 на внутренних рейсах. Почему меня вопросы эти волнуют? Потому что мы с вами - авиационный город.

Когда-то считались даже столицей. В бывшем Минавиапроме СССР 13 заводов находилось на территории Самары. Поэтому для нас это вопрос не пустяковый, а это - сугубо местный. Это рабочие места, это планирование своей жизни, это обучение в авиационном техникуме или аэрокосмическом университете, это наука, это прикладная наука. На изделие, которое называется самолет, работает огромное число отраслей, Это и навигация, и металл, и топливо, и композиты, это блок химии и так далее. Самолетостроение - это многоотраслевая структура, кооперация предприятий. Меня коробит, когда говорят: « Мы лучше закупим Боинги». Закупим, только ведь мы сами на себе крест ставим. Хотел бы знать ваше просвещенное мнение.

Что надо производить и надо ли производить? Какое государственное участие и поддержка должны быть оказаны производителю авиационной техники? Спасибо.

Комментарий Виктора Тархова

Previous post Next post
Up