Дети сироты. Невидимки за высоким забором...

Feb 07, 2013 10:10



С принятием закона о запрете на усыновление российских детей американскими гражданами, поднялась такая неудобная для общества тема о детях - сиротах. Снова приоткрылась дверь в параллельный мир одиноких брошенных  детей, которые отделены от общества глухим забором равнодушия. Чужие, не наши… дети низшего сорта.

Тема очень актуальная, потому что исцеление всего общества зависит от того, будем ли мы и дальше делать вид, что этой проблемы не существует, или глубоко осознаем, что  сироты - это НАШИ дети! Каждый из нас своим отношением к окружающим  создает общество, в котором живет. К сожалению, абсолютное большинство считает, что сиротами  должны интересоваться или чиновники и всякие благотворительные организации, или бездетные пары. У остальных одна забота - своих на ноги поставить. Мы не берем ответственность на себя, мы отделяемся от чужих проблем. Но мы живем  среди людей и каждый день нашей жизни мы ощущаем их влияние.

Все дети приходят в этот мир одинаково. Однако одним мы даем всю свою заботу и внимание, на других закрываем глаза ...




Ребенок-сирота...чужой, не мой....

В середине девяностых я родила своего первого сына. Время было сложное, никакой помощи государство на новорожденных детей не давало и в роддоме нередки были случаи отказов. В моей палате тоже была женщина, написавшая отказ от своей новорожденной дочки. Ей привозили на кормление девочку регулярно, но она отворачивалась к стенке. У меня были  проблемы с оттоком молока, и однажды пожилая акушерка сжалилась над моими муками, и принесла мне вместе с моим сыном брошенных деток. Оставила на ночь, чтобы я их кормила…Четыре кокона  в застиранных казенных пеленках… Я смотрела на них и не чувствовала особой разницы между своим и чужими. Одинаковые страшненькие младенцы…Помню, с какой жадностью кушала та брошенная девочка, как она никак не хотела оставлять грудь…И я тяжело отрывала ее от себя…Своим аппетитом она исцелила меня, но я ничем не помогла ей…
Второй раз с брошенным ребенком я столкнулась на практике в больнице. Сережа восьми месяцев от роду поступил на лечение от пневмонии . Тусклая лампочка освещала кроватку с туго спеленатым  мальчиком. Я помню его старческий взгляд и абсолютную неспособность улыбаться и идти на контакт. Как он отличался по реакциям от моего, чуть старшего сына. И еще, он никогда не плакал, мог тихонько скулить и слезки катились из закисших глазок…У него  не было даже погремушки, зачем? Помню равнодушие персонала к нему, помню свои старания не думать, забыть…он не мой, возвращаясь к своему, горячо любимому сыночку…

Да, мы не хотим их замечать, у нас полно своих забот. Но мы же видим - государство финансирует детские дома, дети там не голодают, однако им остро не хватает того, что дети получают в семье - ощущения безопасности и защищенности. Наоборот, они чувствуют свою ненужность, враждебность и лицемерие общества в своем отношении к ним.





Года 2 назад в моем городе в целях эксперимента (и экономии) хотели закрыть школу при интернате, и перевести детей в обычную школу. Массовый протест родителей, письма в гороно и статьи в прессе…. Никто не спорит, дети из интерната будут воровать мобилки и даже бить наших ангелов. Разумно и то, что дети из интерната  будут чувствовать себя неловко  рядом с нашими. Ведь мы дома так бурно обсуждаем, какие они все там ущербные. Все это понятно, однако как показательно, насколько мы выносим этих детей «за скобки», закрываем глаза на их существование. Считаем, что обязаны оградить своих детей от их пагубного влияния…
Но это самообман! Нашим детям придется жить среди этих «чужих»! Сегодня мы отворачиваемся от них, ограждаем от них своих детей - завтра они встретятся. Наш золотой сыночек и этот...ребенок-сирота... Который рос, копя в душе обиду, зависть и злобу к обществу, которое старательно отворачивалось от него, когда он так нуждался. Когда его бросила мама и он одиноко плакал в палате первые  месяцы своей жизни, усваивая главный урок - никто не придет на его зов, он лишний в этом мире. Потом адаптация в доме малютки, игрушки, привычная обстановка, добрые воспитатели…. И тяжелый стресс в 7 лет - когда его перевели в интернат…. Пока  можно было что-то изменить, мы не замечали его мольбы. А теперь его выпустили, и он пытается взять от общества все что можно. Он понимает, что он такой же как и все, и блага которыми пользуются другие, могли бы быть и у него, и считает, что его детские страдания искупают любое преступление.… пополняя чудовищную статистику.  Согласно ей, 10 % от общего числа выпускников интернатов становятся самоубийцами, еще 40% - алкоголики и наркоманы, 40% занимаются преступной деятельностью, и лишь 10 % в полной мере адаптируются к жизни вне детского дома.

Кому воспитывать детей сирот?
Не решена проблема воспитания  и полноценного развития этих детей, их  последующая  адаптация в обществе. Дети получают среднее образование, но кто понимает, как воспитать их чувства и эмоции? Кто и как занимается развитием их личности?





Есть небольшие детские дома с прекрасным персоналом, которые хорошо финансируются и обеспечивают комфорт детям. Воспитатели работают годами и привязываются к воспитанникам. Дети занимаются в кружках, посещают театры, побеждают в конкурсах, поступают в ВУЗы. Что особенного делают их  воспитатели? Без сомнения, в коллективе присутствуют кожно-зрительные женщины. Они по природе своей воспитательницы. При высоком развитии зрительного вектора они оказывают огромное влияние на формирование ребенка. Ведь группа детей по своим первобытным позывам ничем не отличается от  стаи.

Именно кожно-зрительная самка,  несущая культуру людям на протяжении уже 50тыс. лет, прививающая с детства разделение на добро и зло, способна своим влиянием  построить взаимоотношения среди детей на базе ограничения неприязни. Она воспитывает способность к сочувствию и умению выражать правильно свои эмоции. Создавая с каждым ребенком сильную эмоциональную связь, воспитывает в нем способность к состраданию и выражению своих чувств. Они как бы погружают ребенка в свой чувственный мир и это обязательно благотворно сказывается на формировании его мировосприятия. Именно такие развитые женщины должны приходить работать в детские дома, без них невозможно представить себе систему полноценного воспитания.
Но усыновители в первую очередь идут за детьми в такие дома и, сталкиваясь с препятствиями со стороны руководства, кричат о бюрократии. Но кто сказал, что ребенку будет обязательно лучше в новой семье? Кто заботиться о чувствах ребенка-сироты? Почему чиновник росчерком пера вершит его судьбу?




Политика государства направлена на поддержку семей, которые усыновят сироту. Однако здесь очень много тонких граней. Не отработаны четкие механизмы проверки будущих родителей, что приводит иногда к очень тяжелым последствиям для ребенка. Лозунг,  что каждому ребенку нужна семья, иногда приводит к тому, что детей отдают людям, не имеющим социальной реализации,  они берут детей для решения своих финансовых проблем.

Не все дети могут быть взяты в семью без ущерба для нее и для самих детей. Не все желающие взять  ребенка могут дать ребенку необходимое  воспитание. К сожалению,  большое количество детей,  которых приемные родители  возвращают обратно в детдом,  говорит о том, что далеко не все осознают глубину ответственности и свои возможности.  Думаю, не стоит даже говорить, какой наносится  удар по психике ребенка …
Каждый может помочь детям-сиротам и беспризорным детям в меру своих возможностей и способностей. Для этого необходимо поменять мышление, понять, что даже один человек может сделать очень многое, если будет заботиться не только о себе.

За всеми разговорами о судьбах сирот, необходимо предпринимать конкретные шаги. Чудовищная статистика судеб воспитанников интернатов,  сломанные жизни приемных родителей и детей, жуткие факты убийств, издевательств, изнасилований сирот взятых в семьи просто кричит о необходимости всестороннего внимания  общества к этой проблеме.

Анализ  процессов и решение проблем должны базироваться на глубоком понимании личности, закономерных механизмов бессознательного, управляющего нашими мыслями, и здесь не обойтись без системного психоанализа, позволяющего видеть не внешнюю оболочку, а глубокое понимание истинной природы наших желаний и поступков.
Автор: Татьяна Гончар

Статья написана с использванием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

человек и общество, дети-сироты, системно-векторная психология

Previous post Next post
Up