"Открытая республика" начинает работу

Feb 06, 2013 21:36

        Проект "Открытая республика" начинает работать. Потребовалось больше времени, чем предполагали наши специалисты на его реализацию. Всё оказалось не просто. Однако, трудности преодолеваются. Так, 01 февраля 2013 года запущен в промышленную эксплуатацию сайт "Электронная приемная" органов власти Республики Башкортостан (www.letters.Read more... )

Leave a comment

bikbulatovrv February 6 2013, 17:49:08 UTC
1.Открытая республика - в целом весьма достойный дизайн, свежо и легко выглядит. Пока нет дополнительного функционала кроме отправки идеи. В итоге это по сути - промо-сайт.
Описание проектов входящих в открытую республику слишком далеко запрятано от пользователя - сначала описание, а потом перейти на сайт. Сразу отсекает часть аудитории.
2.Электронная приемная. Наиболее понятный и соответствующий духу времени дизайн сайта.Но. Во первых неясно куда идет обращение. Вместо этого предлагается выбрать сферу. То есть пользователь должен предположить куда пойдет его обращение по теме ЖКХ - то ли в жилинспекцию, то ли в ЖЭК, то ли в министерство, то ли в прокуратуру. Это создает элемент неопределенности и снижает уровень доверия к системе.Потом сама детализация сфер обращения недостаточна. Она должна быть углублена согласно специфике каждой отрасли. Причем при отправке сообщения пользователь сам выбирает область которой касается его обращение - например ЖКХ-жилище-работа управляющих компаний или сигнал о коммунальном бедствии. Т.е. считаю нужно углубить детализацию. После получения обращения оператор обработки сообщений имеет право изменить рубрику, в которую классифицировано обращение по своему усмотрению, после анализа обращения. Эти действия должны отражаться в истории обработки обращения. Важный и интересный раздел нормативно-правовая база. Пока вижу там только документы касающиеся обращений граждан. Вообще нормативно-правовую базу нужно выделить в отдельный проект в составе открытой республики и сделать аналог и подобие систем ГАРАНТ и консультант, пусть не в таких объемах как у них, но все основные и важные, нужные законы должны быть в открытом доступе бесплатно как региональные, так и федеральные и даже муниципальные. Ссылки на законы должны появляться в соответствующих разделах сайта как подсказка. И даже при написании обращения - выбрал сферу ЖКХ - сбоку показали список законов по теме ЖКХ - самы новые и злободневные и популярные, к примеру.А вообще главной страницей сайта электронная приемная должна стать некая статистика - динамика или структура обращений. Что-то наглядное, что позволило бы оценить изменения. Типа как котировки на бирже. В этом месяце -1,0% по теме ЖКХ, +1% по теме соцобслуживание. И может даже краткий вывод - что меняется в обществе и власти на основе динамики обращений. Все должно быть кратко и наглядно, чтобы интересно было зайти с мобильного устройства, мельком, мгновенно оценить обстановку. Тогда такой сайт привлечет не сутяжников с кляузами и разборками, а первых лиц, руководителей. Они смогут "сверять часы" - все ли гладко в их сфере. Вообще, по обращениям в электронную приемную нужна и географическая привязка. Если человек выбрал Авария ЖКХ, указал город Стерлитамак, то ему должен быть предоставлен выбор - куда пойдет его обращение именно в Стерлитамаке или он Президенту хочет доложить о перегоревшей лампочке в подъезде. Понятно что спустят вниз по иерархии, но такое обращение неэффективно. Зачем рузить госорганы перенаправлением поручения, если можно отправить точно куда надо. А контроль должен быть автоматическим - дан ли ответ, соблюдены ли сроки, решена ли проблема. Но с регистрацией только в том органе куда нужно отправить обращение. И чтобы не заспамливать органы госвласти обращениями нужно предлагать направить обращение только в одну инстанцию, возможно с комментариями по каким случаям куда лучше обратиться, что выбрать адресатом.

Reply

glava_semyi February 6 2013, 20:35:58 UTC
супер.
надо б завтра что нить свое придумать в дополнение к сказанному)

Reply

yurikgl February 7 2013, 05:23:38 UTC
>Во первых неясно куда идет обращение.
Заявитель явно может выбрать орган власти, в который направляется обращение. Если заявитель выбрал орган власти, в компетенцию которого не входит рассмотрение данного вопроса, то оператор связывается с заявителем по электронной почте и предлагает изменить адресата. В случае согласия заявителя, адресат обращения изменяется.

>Причем при отправке сообщения пользователь сам выбирает область
>которой касается его обращение
Данное поле не является обязательным. Оператор, как правило, его меняет перед отправкой на регистрацию.

>А вообще главной страницей сайта электронная приемная
>должна стать некая статистика - динамика или структура
> обращений. Что-то наглядное, что позволило бы оценить
>изменения. Типа как котировки на бирже. В этом месяце -1,0%
>по теме ЖКХ, +1% по теме соцобслуживание.
Данная работа планируется. Будут обезличенные машиночитаемые выгрузки и визуализация в виде графиков информации обо всех обращениях граждан вне зависимости от того, поступили они через Электронную приемную или нет.

ГУП Центр ИКТ РБ www.ciktrb.ru

Reply

bikbulatovrv February 8 2013, 03:52:55 UTC
Не забудьте мобильное приложение. Было бы удобно.

Reply


Leave a comment

Up