До конца 2014 г. московское правительство намерено провести конкурс на создание в московском метро единой сети мобильной связи, обслуживаемой единым инфраструктурным оператором. Доступ к сети будут иметь все заинтересованные операторы. Запуск сети в коммерческую эксплуатацию намечен через 2 года.
Для обсуждения деталей проекта создана рабочая группа, в которую входят представители всех заинтересованных операторов. Стоимость проекта оценивается в 5 млрд руб. при сроке окупаемости 6-7 лет.
В настоящее время в московском метро уже предоставляет услуги сотовой связи большая тройка, а "МаксимаТелеком" обеспечивает доступ к Wi-Fi.
"Макомнет", дочерний оператор "Ростелекома", (владеет кабельной инфраструктурой в московском метро) готов предоставить под проект свою ВОЛС для подключения БС.
На роль единого инфраструктурного оператора в метро могут претендовать МГТС и принадлежащий РЖД оператор "Транстелеком" (ТТК).
Источник Здравая идея - использовать одну инфраструктуру. Только вопрос - как быть с уже развернутой операторами в метро инфраструктурой - демонтировать, или экспроприировать на каких-то условиях и передать будущему единому оператору? Есть вероятность, что единый оператор станет монополистом, и не будет стремиться улучшать качество связи.
Выходом из этой ситуации могла стать схема, при которой сеть принадлежит владельцу недвижимости (метрополитену), а операторы, пользуются одной сеткой, по примеру распределенных антенных систем. Там существует одна сеть (которая может принадлежать владельцу недвижимости), но на входе стоит "отель" базовых станций заинтересованных операторов.