Новый уникальный для РФ сервис заключается в том, что «МегаФон» обеспечивает с помощью модемов с SIM-картами «МегаФона» через выделенную точку доступа APN регулярную доставку данных со счётчиков тепла, воды и света по каналу VPN в ЦОД, откуда информация попадает в личный кабинет пользователя на сайте
resurs.megafon.ru.
С помощью личного кабинета потребители могут ежедневно следить за своим потреблением, историей расходования ресурсов, производить оплату, задавать вопросы и т.д. Помимо контроля расхода ресурсов сервис решает следующие важные задачи:
· борьба с воровством электроэнергии - электричество «теряется», как известно, двумя путями: естественные потери и банальное воровство. Потери электричества при передаче обычно не превышают 4-5%, а потери от воровства достигают 30-40% за счет незаконного подключения к энергосетям или «подкрутки» счётчиков. Защита от воровства осуществляется комплексом мер, позволяющим снизить потери электричества в системе «Ресурс под контролем» до естественных 4-5%, в том числе:
o установкой датчика магнита, защищающего от способа скручивания счётчиков с помощью мощных магнитов. Реагируя на магнитное поле, он передаёт в центр обработки данных сигнал о попытке «скручивания».
o установкой датчика дифференциального тока, отмечающего разницу межу приходящим и возвращающимся током. Если эта разница не равна нулю, то счётчик может отключать абонента или сигнализировать об аварии в центр.
o установкой пломб, защищающих счётчик от вскрытия. В частном секторе счётчик устанавливается за пределами домовладения, что затрудняет подключение к сети в обход счётчика.
o непрерывной диспетчеризацией балансов по подъезду, дому, фидеру и т.д., позволяющей выявлять хищения практически сразу в удалённом режиме.
· проблемы с недоплатой за воду обычно вытекают из неисправности счетчиков и неправильного заполнения квитанций абонентами. В таких домах показания общедомового прибора учета расходятся с суммарными показателями счетчиков воды. Эта разница показаний покрывается добросовестными абонентами, оплачивающими в дополнение к своему потреблению еще и эти потери, которые могут составлять до 50% от его счета. «Ресурс под контролем» позволяет упростить сбор данных: нет необходимости заходить в квартиру к абонентам для визуального снятия показаний, а также сводить балансы по домовому и квартирными счетчиками, что позволяет выявлять аварийные ситуации, объемы реальных потерь (прорывы в инженерных сетях, несанкционированные отбор воды и т.д.). В результате пользователи не платят за воду «за себя и за того». В перспективе, вместе с системами учёта абонентам будут предлагаться также системы защиты, отключающие подачу воды в квартире, если обнаружена протечка.
· третья важная составляющая контроля за расходом энергии - это теплоснабжение. Здесь главная проблема в отсутствии поквартирных счётчиков тепла и возможности регулировать его подачу. Установка системы общедомового учета тепла с автоматизированным узлом управления позволяет регулировать подачу тепла в квартиры в соответствии с температурой на улице. Тонкая настройка осуществляется за счёт установки системы поквартирного учета тепла вместе с индивидуальными терморегуляторами, что способствует снижению потребления. Датчики тепла и объёма позволяют экономить средней квартире порядка 300 рублей в месяц, что гарантирует окупаемость их установки за 2 года.
Новый сервис "Мегафона" уже запущен в Москве и Московской области, а с сентября будет расширен на всю территорию России.
Источник Интересный, однако, ход придумали в Мегафоне, чтобы привязать к себе абонента. Дальше, наверное, логично последуют услуги по мобильной медицине - то есть оказанию разных медицинских услуг по мобильной связи. Вообще, чем дальше, тем больше конкуренция между сотовиками скатывается не столько в качество связи, которое примерно у всех одинаковое, сколько в различные сервисы. И тут Мегафон опережает - ЖКХ волнует буквально всех.