Всем привет!
Пусть и спустя какое-то время, но хочу поделиться своими впечатлениями от выставки. Сразу оговорюсь: я не могу быть сухим аналитиком. Может, опыта маловато, но мой взгляд на увиденное на выставке может оказаться взглядом дилетантским или взглядом постороннего человека.
Ладно, поехали.
Впечатления от самой Барселоны и выставки дополняют друг друга. Видно, что Барса - это не тихая деревушка вроде Цюриха, а большой город, где люди делают дела, работают и куда-то ездят. Это, конечно, не Нью-Йорк (где я не был, но наслышан) и даже не Москва, но движение города впечатляет. Так же и выставка - всё на уровне, она не расслабляет, настраивает на познавательно-впитывательный лад.
Если сравнивать MWC со «Связь-Экспокоммом», то можно найти ряд существенных отличий. И дело не только в составе участников. Даже в организации мероприятия оказались такие вещи, которые было бы неплохо ввести и у нас.
Например, RFID карты.
Я слегка опешил, когда на первом из стендов, возле которого мы с коллегами задержались, меня спросили, можно ли сосканировать мой бейдж. Ничего не понимая, я лишь убрал руки, позволяя поднести мой пропуск к телефону, который сразу же «вибранул». На экране появилась информация обо мне, компании и вообще все, что было указано мной при регистрации. Набравшись смелости, я все-таки спросил, как это работает. Иностранный коллега пояснил мне: это возможно благодаря тому, что в каждую карточку вшит чип RFID, а в телефоне имеется RFID приемник, который считывает с чипа всю информацию. На мой взгляд, это весьма удобно. И не нужны теперь бессмысленные визитки, накапливающиеся на столе, не нужно перепечатывать с них информацию. Сплошное удобство!
Второе, что меня приятно удивило в организации выставки - это большое количество 2-D кодов, начертанных повсюду: на полу, на стенах рядом со стендами, просто на листочках. Для тех, кто не в курсе, 2-D код - это следующее поколение обыкновенных штрих-кодов (то есть 1-D). Это пиксельные черно-белые картинки, вмещающие в себя в районе 4300 символов. Такими кодами была зашифрована информация о компании, контактах и т.п. Нужно только иметь специальное приложение на телефоне, чтобы все это распознать. У меня такое приложение было, правда, без доступа в интернет оно не работало.
Третье приятное впечатление - это то, в чем всегда можно упрекнуть организаторов любых российских мероприятий: питание! На выставке обнаружилось множество точек питания с большим количеством столиков, где можно было вполне нормально перекусить, не переплачивая «за выставку», выпить кофе, обсудить диспозицию с коллегами и перспективы развития бизнеса с партнёрами.
слева-направо: Марина Аинбиндер (MobileAccess), Евгений Цивенко (RayCom), Андрей Титов (RayCom)
А сейчас попробую описать ещё что-нибудь, кроме «околорабочих» моментов.
Площадь MWC гораздо больше, чем у того же «Связь-Экспокомма». А если учесть, что в Барселоне не было стенда Испанского радиочастотного центра, то сразу станет ясно, насколько более представительна барселонская выставка по сравнению с московской.
Нас с коллегами интересовало, конечно же, оборудование, из-за чего стенды с программным обеспечением, а особенно с приложениями для мобильных телефонов, мы сознательно пропускали.
Было на выставке множество решений по цифровой обработке сигнала в эфирных ретрансляторах и распределённых антенных системах. Цифровая обработка сигнала и стратегия переноса активной части оборудования в антенны стали, на мой взгляд, основными тенденциями в последние годы.
К таким же секретам Полишинеля можно отнести и развитие систем для обеспечения радиопокрытия в помещениях наряду с фемто-решениями. Именно в этом направлении будут развиваться мобильные сети. В конце этого пути я вижу 5G связь и полную конвергенцию.
Если отвлечься от b2b рынка, то забавно было наблюдать за ненормально большим количеством стендов с гаджетами для iPhone, в том числе выставлялись универсальные зарядки, чехлы и какие-то висюльки. Этого было и вправду много. Из этого следует ещё один тренд, но какой-то деструктивный.
Был даже стенд компании под названием The Smiley Company. Я особо не вникал, но серьёзные мужики в пиджаках на этом стенде всерьёз разговаривали о смайликах, их развитии и проникновении в жизни людей.
Андрей Глотов, руководитель группы технической поддержки продаж