Больше никаких ларьков. Станции метро в Москве стали гораздо уютней

Dec 18, 2018 12:58


Москва требовала реконструкции центральных районов еще в конце 90-х годов, но все время реализация подобных проектов откладывалась на неопределенный срок. Тем не менее, жители столицы всегда предъявляли высокие требования к развитию транспортной, садово-парковой и городской инфраструктуры. Москва уже давно перестала быть просто городом для работы, жителям хочется, чтобы столица отвечала всем современным урбанистическим требованиям.

В 2014 году по результатам опроса в системе «Активный гражданин» стало понятно, что общественный запрос на обновление Москвы созрел. И столичная администрация начала реализацию программы «Моя улица» - она стала самой большой реконструкцией за всю историю города. Уже в 2015 году в городе было обновлено больше 40 улиц, общей протяженностью больше 100 километров. Дальше - больше. Столичные улицы, парки и площади были приведены в свой исторический вид. При этом архитекторы-реконструкторы учли современные реалии и сделали тротуары на улицах гораздо шире, установили озеленение и уличную мебель. Все это благоприятно сказалось на потоке пешеходов, он вырос вчетверо. Это хорошо сказалось на развитии малого бизнеса в центре Москвы. Благодаря программе ситуация с хаотичной парковкой в столице перестала быть проблемой, потоки машин стали упорядоченными и уже не мешают пешеходам.





Реставрация Москвы затронула и станции метрополитена, которые давно нуждались в обновлении. К концу 2017 года удалось отремонтировать фасады 17 станций метро. При этом, большая часть отреставрированных станция находится внутри третьего транспортного кольца, и еще семь - внутри Садового. Строители очистили старую краску с фасадов станций, восстановили утраченные детали и фрагменты, покрыли специальным раствором, который дольше сохранит обновленные элементы от разрушения среды.



Хорошим примером обновленных фасадов стали станции «Курская», «Баррикадная» и «Краснопресненская». Стоит отметить, что при реставрации не стали менять двери, оставили исторические деревянные, только облицовку заменили на латунную, она долговечней и медленней изнашивается.

Помимо самих фасадов было принято решение реконструировать и площади возле станций. Реставраторы обновили плитку, установили фонари, лавочки и посадили деревья. При этом убрали самострой и ларьки, которые мешали своим шумом и неприятным запахом. Благодаря этому возле станций метро люди стали назначать встречи, ведь теперь можно спокойно общаться в приятной обстановке.

Безусловно, реконструкция Москвы еще не завершилась, у властей большие планы и на следующий год. Но если подводить какие-то промежуточные итоги, то можно отметить, что столица стала гораздо более открытой, живой и приятной. В городе появились обновленные исторические места, где люди могут спокойно прогуливаться и наслаждаться архитектурой старой Москвы.
Previous post Next post
Up