Москва - город больших возможностей и высоких скоростей. Всех приезжих она в первую очередь поражает колоссальным трафиком, будь то метро, автомобильные магистрали или общественный транспорт. Оно и не удивительно, 12 миллионов человек, и все куда-то бегут, торопятся. Глядя на Москву сейчас, сложно представить, что каких-то шесть-семь лет назад передвижение по ней вызывало затруднения не только у гостей, но и у местных жителей.
Представьте себе, что вам нужно добраться из пригорода на другой конец города, при этом сменив на своем пути три различных вида транспорта: сначала пригородную электричку, потом метро, потом трамвай или троллейбус. Страшное дело и куча потраченного на пересадках времени!
Для решения этой проблемы городские власти приняли программу по созданию в различных районах Москвы
транспортно-пересадочных узлов(ТПУ). Если коротко, то ТПУ - это общественное пространство, в котором объединяются как все известные виды общественного транспорта, так и объекты социальной инфраструктуры.
Самые первые, простые ТПУ появились в городе уже давно - это известные всем перехватывающие парковки. Они появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки, и теперь москвичи, отправляющиеся на работу в центр города, могут оставить машину на парковке и пересесть на общественный транспорт.
Но это только начало. В планах управы есть и более масштабные проекты, например
ТПУ «Рязанская», где объединятся крупнейшие транспортные проекты Москвы: МЦК, Большая кольцевая линия метро, Горьковское направление будущего Московского центрального диаметра и высокоскоростная пассажирская магистраль. По предварительным оценкам, пассажиропоток нового объекта будет не меньше, чем у трёх столичных вокзалов.
Вот как будет выглядеть ТПУ «Разанская» согласно проекту:
Огромный комплекс площадью 22 тыс. кв. метров, включающий подземную парковку на 100 мест, торговый комплекс и высотку в 45 этажей под офисы и апартаменты. Всеми
плюсами нового ТПУ смогут воспользоваться жители районов Нижегородский и Лефортово. Также оно позволит разгрузить Рязанский проспект и Нижегородскую улицу (автомобилисты знают, как там тяжко бывает в час пик).
В ближайшие годы городские власти намерены построить
55 подобных комплексов, включающих в себя гостиницы, бизнес-центры и торговые помещения. Это позволит создать более 260 тыс. новых рабочих мест, обеспечить доступным транспортном маломобильных граждан, существенно разгрузить железнодорожные вокзалы и т.д. Также нельзя не отметить, что развитие сети ТПУ способствует тому, что всё больше москвичей пересаживаются с личного транспорта на общественный. А это в свою очередь - весомый вклад в экологию города.
Не будет преувеличением сказать, что раньше о таком удобстве москвичи только мечтать могли. А сейчас городской транспорт становится настолько быстрым и комфортным, что имеет все шансы «побить» в этом отношении личное авто. Городские власти проделали большую работу, учли интересы всех категорий граждан, чтобы дать Москве инфраструктуру, которая ей необходима в соответствии с требованием времени.