Сегодня нам на сковороду нашей кухни попался "Блог фирменного интернет-магазин Nokia." - это его официальное название.
Слоган такой: "Обзоры, новости, новинки Microsoft mobile". Обратите внимание, что именно "Microsoft mobile", а не Нокия. Всегда приятно понимать с кем имеешь дело.
Мой личный бекграунд
- Лично мне весьма симпатичен стиль Виндоусфона как операционки.
- Мне нравятся многие продукты Нокии (пусть даже теперь это Микрософт).
- И как следствие этот блог мне тоже весьма симпатичен и интересен
- И даже дизайн мне кажется вполне удобным для восприятия
У блога "фирменного интернет-магазин Nokia" весьма симпатичный дизайн. Изящный, харизматичный, броский.Темы постов
Посты в блоге можно разбить на темы:
- Подарки на новый год
- Как использовать
- Как выбрать
- Обзор продуктов
- Интервью
- Игры
- Анонс
Блог состоит из 7 различных тем. В основном это обзоры продуктов и их сравнения.
Очень любопытно процентное содержание мяса в колбасе.
Круговая диаграмма беспощадно показывает, что жанр интервью со знаменитостями - безвылазный аутсайдер.
Тройка постов-лидеров:
- 41% обзор продуктов
- 18% как использовать продукты
- 15% помощь как выбрать одно или другое
Вместе они покрывают 3/4 площади блога.
1/4 делят между собой:
- 11% игры и всё про игры на данной платформе
- 10% анонсы новых гаджетов и софта
- 4% подарки на Новый год
Ну и абсолютный аутсайдер - скорее всего просто работа не пошла - это интервью. Только 1% постов. Лидеров общественного мнения не спешат привлекать в блог. И это странно, ведь:
- возможности компании огромны
- Микрософт всегда на слуху
- телефоны Люмия тоже весьма популярны и для их рекламы использовали звёзд в том числе
Аудитория блогаИнформация в блоге будет интересна тем кто:
- собирается приобрести телефон Нокия в первый раз (с долей лояльности)
- рассматривает телефон Нокия как один из вариантов покупки (с долей лояльности)
- уже имел телефон Нокия, собирается его сменить на следующий (лоялен)
- уже пользуется телефоном Нокия, хочет узнать какие-то фишки (лоялен)
На кого не рассчитан блог - на тех, кто:
- ничего не знает об этих телефонах (им будет трудно въехать в это многообразие)
- ничего не знает о Виндоусфон (им будет трудно понять, о чём всё время идёт речь)
- увлечён другой платформой (Андроид, iOS) (им будет в принципе противно читать)
- не хочет разбиратся в этом, просто хочет купить телефон, чтобы не выглядет вычурно (слишком много терминов для одного желания)
Вовлекает ли блог аудиторию с долей лояльности? - Да. Конвертирует ли нейтральных посетителей в лояльных? - Не очень. Можно было бы дорабтать это направление? - Да.
- Берём флагмана с платформы Андроид, сравниваемся с ним, мягко показываем плюсы
- Берём флагмана с платформы iOS, сравниваемся с ним, мягко показываем плюсДа
Да, в блоге есть небольше сравнение с айфоном 6, но что эти две публикации в сравнеии с целой стратегией.
Небольшая подсечка конкуренту: Сравнение камер Nokia Lumia 1520 и iPhone 6. Кто лучше?
5 фишек вовлеченияСами понимаете, смысла нет в разговоре, если в нём не говорится о вовлечении аудитории в более плотное и близкое взаимодействие. Итак, фишки.
1) 300 рублей за подписку. Да, они дают скидку в 300 рублей за подписку на рассылку. Нет ничего круче реальных денежных бонусов!
Скидка за подписку в 300 рублей - весьма мотивирует, если вы собираетесь купить что-нибудь.
2) Шарилка по соц. сетям. Сильно сомневаюсь, что эти кнопки ретвит и репост работают, но попытку стоит отметить. Эти же кнопки есть и внутри постов, но про посты позже.
Кнопки-шарилки соц. сетей - простой и бесплатный способ распространить свои посты через пользователей.
3) Внутри постов все картинки "вкусные" - крупные, яркие, привлекательные. Сами знаете, что люди в интернете не читают, а смотрят. Упаси боже вас вставить в пост, блог или паблик картинку низкого качества!
Тексты в интернете просматривают, а не читают. Все картинки должны быть "вкусными"!
4) В конце поста вас тоже не просто так отпустят, вам предложат почитать ещё 4 материала из блога на выбор. Традиционно, проверенно, надёжно.
Традиционный блок "Читайте также" де-факто стал стандартом в бизнес-блогинге.
5) Ну и в финале. Скорее не фишка вовлечения, а фишка социального доказательства. "Надёжная покупка" и 5 звёзд от Яндекс.Маркета - чего-то да значат в нашем мире. Ну и сильная ещё старая гвардия, которая помнит ту самую компанию, которая когда-то задала стандарты качества для всего мобильного мира. Да, я говорю про бренд Нокия.
"Надёжная покупка" звучит очень успокаивающее. 5 звёзд от Яндекс.Маркета - высокий уровень.
Итого, мы насчитали 5 фишек. Статусно, солидно, но можно было и больше.
Чего мы никогда не узнаем, а очень хотелось быЕсли бы мне довелось встретить автора-ведущего блога, то я задал бы ему 4 простых вопроса:
- сколько постов читает один посетитель?
- сколько расшариваний делают посетители блога?
- как активно комментировали бы статьи, если бы такая возможность была (напомню, что такой возможности сейчас нет)?
- откуда приходят и куда дальше уходят посетители?
- почему они не стараются переманить к себе отчасти лояльную аудиторию?
- почему они не используют блог на 100%?
Впрочем, на вопрос №2 ответ можно найти благодаря поиску по блогам Яндекса.
Крекс-пекс-фекс,
- количество расшариваний
- количество расшариваний
- количество расшариваний
- равно 20
Основные расшаривания от сотрудников и через СМИ производителя.
Как усилить блог?
С такими прекрасными стартовыми возможностями несомненно можно усиливать позиции. Да, провдится поддержка имеющихся пользователей, да, ведётся работа с лояльной аудиторией. Однако, почему бы не поработать с сегментом частично-лояльной аудитории.
- Больше интервью и лидеров общественного мнения (ЛОМов).
- Примеры использования от обычных людей: как телефон входит в их жизнь и помогает.
- Сравнения и тесты: берём две модели и выкладываем тольлко факты - раз, раз, раз, сдедующая пара.