Блог фирменного интернет-магазин Nokia

Jan 02, 2015 04:08

Сегодня нам на сковороду нашей кухни попался "Блог фирменного интернет-магазин Nokia." - это его официальное название.

Слоган такой: "Обзоры, новости, новинки Microsoft mobile". Обратите внимание, что именно "Microsoft mobile", а не Нокия. Всегда приятно понимать с кем имеешь дело.

Мой личный бекграунд
  • Лично мне весьма симпатичен стиль Виндоусфона как операционки.
  • Мне нравятся многие продукты Нокии (пусть даже теперь это Микрософт).
  • И как следствие этот блог мне тоже весьма симпатичен и интересен
  • И даже дизайн мне кажется вполне удобным для восприятия



У блога "фирменного интернет-магазин Nokia" весьма симпатичный дизайн. Изящный, харизматичный, броский.Темы постов
Посты в блоге можно разбить на темы:
  1. Подарки на новый год
  2. Как использовать
  3. Как выбрать
  4. Обзор продуктов
  5. Интервью
  6. Игры
  7. Анонс



Блог состоит из 7 различных тем. В основном это обзоры продуктов и их сравнения.
Очень любопытно процентное содержание мяса в колбасе.


Круговая диаграмма беспощадно показывает, что жанр интервью со знаменитостями - безвылазный аутсайдер.
Тройка постов-лидеров:
  • 41% обзор продуктов
  • 18% как использовать продукты
  • 15% помощь как выбрать одно или другое

Вместе они покрывают 3/4 площади блога.
1/4 делят между собой:
  • 11% игры и всё про игры на данной платформе
  • 10% анонсы новых гаджетов и софта
  • 4% подарки на Новый год
Ну и абсолютный аутсайдер - скорее всего просто работа не пошла - это интервью. Только 1% постов. Лидеров общественного мнения не спешат привлекать в блог. И это странно, ведь:
  • возможности компании огромны
  • Микрософт всегда на слуху
  • телефоны Люмия тоже весьма популярны и для их рекламы использовали звёзд в том числе

Аудитория блогаИнформация в блоге будет интересна тем кто:
  • собирается приобрести телефон Нокия в первый раз (с долей лояльности)
  • рассматривает телефон Нокия как один из вариантов покупки (с долей лояльности)
  • уже имел телефон Нокия, собирается его сменить на следующий (лоялен)
  • уже пользуется телефоном Нокия, хочет узнать какие-то фишки (лоялен)
На кого не рассчитан блог - на тех, кто:
  • ничего не знает об этих телефонах (им будет трудно въехать в это многообразие)
  • ничего не знает о Виндоусфон (им будет трудно понять, о чём всё время идёт речь)
  • увлечён другой платформой (Андроид, iOS) (им будет в принципе противно читать)
  • не хочет разбиратся в этом, просто хочет купить телефон, чтобы не выглядет вычурно (слишком много терминов для одного желания)
Вовлекает ли блог аудиторию с долей лояльности? - Да. Конвертирует ли нейтральных посетителей в лояльных? - Не очень. Можно было бы дорабтать это направление? - Да.
  • Берём флагмана с платформы Андроид, сравниваемся с ним, мягко показываем плюсы
  • Берём флагмана с платформы iOS, сравниваемся с ним, мягко показываем плюсДа
Да, в блоге есть небольше сравнение с айфоном 6, но что эти две публикации в сравнеии с целой стратегией.


Небольшая подсечка конкуренту: Сравнение камер Nokia Lumia 1520 и iPhone 6. Кто лучше?
5 фишек вовлеченияСами понимаете, смысла нет в разговоре, если в нём не говорится о вовлечении аудитории в более плотное и близкое взаимодействие. Итак, фишки.
1) 300 рублей за подписку. Да, они дают скидку в 300 рублей за подписку на рассылку. Нет ничего круче реальных денежных бонусов!


Скидка за подписку в 300 рублей - весьма мотивирует, если вы собираетесь купить что-нибудь.
2) Шарилка по соц. сетям. Сильно сомневаюсь, что эти кнопки ретвит и репост работают, но попытку стоит отметить. Эти же кнопки есть и внутри постов, но про посты позже.


Кнопки-шарилки соц. сетей - простой и бесплатный способ распространить свои посты через пользователей.
3) Внутри постов все картинки "вкусные" - крупные, яркие, привлекательные. Сами знаете, что люди в интернете не читают, а смотрят. Упаси боже вас вставить в пост, блог или паблик картинку низкого качества!


Тексты в интернете просматривают, а не читают. Все картинки должны быть "вкусными"!
4) В конце поста вас тоже не просто так отпустят, вам предложат почитать ещё 4 материала из блога на выбор. Традиционно, проверенно, надёжно.


Традиционный блок "Читайте также" де-факто стал стандартом в бизнес-блогинге.
5) Ну и в финале. Скорее не фишка вовлечения, а фишка социального доказательства. "Надёжная покупка" и 5 звёзд от Яндекс.Маркета - чего-то да значат в нашем мире. Ну и сильная ещё старая гвардия, которая помнит ту самую компанию, которая когда-то задала стандарты качества для всего мобильного мира. Да, я говорю про бренд Нокия.


"Надёжная покупка" звучит очень успокаивающее. 5 звёзд от Яндекс.Маркета - высокий уровень.
Итого, мы насчитали 5 фишек. Статусно, солидно, но можно было и больше.
Чего мы никогда не узнаем, а очень хотелось быЕсли бы мне довелось встретить автора-ведущего блога, то я задал бы ему 4 простых вопроса:
  1. сколько постов читает один посетитель?
  2. сколько расшариваний делают посетители блога?
  3. как активно комментировали бы статьи, если бы такая возможность была (напомню, что такой возможности сейчас нет)?
  4. откуда приходят и куда дальше уходят посетители?
  5. почему они не стараются переманить к себе отчасти лояльную аудиторию?
  6. почему они не используют блог на 100%?
Впрочем, на вопрос №2 ответ можно найти благодаря поиску по блогам Яндекса. Крекс-пекс-фекс,
  • количество расшариваний
  • количество расшариваний
  • количество расшариваний
  • равно 20



Основные расшаривания от сотрудников и через СМИ производителя.
Как усилить блог?
С такими прекрасными стартовыми возможностями несомненно можно усиливать позиции. Да, провдится поддержка имеющихся пользователей, да, ведётся работа с лояльной аудиторией. Однако, почему бы не поработать с сегментом частично-лояльной аудитории.
  • Больше интервью и лидеров общественного мнения (ЛОМов).
  • Примеры использования от обычных людей: как телефон входит в их жизнь и помогает.
  • Сравнения и тесты: берём две модели и выкладываем тольлко факты - раз, раз, раз, сдедующая пара.

аудитория, микрософт, аналитика, нокия, виндоусфон, блог, интернет-магазин, гаджеты

Previous post Next post
Up