Стоит при этом учесть, что работу, помогающую выбору жизненного пути, следует начинать со школы. Не зря в прежние времена у детей любили спрашивать: кем ты хочешь стать? Это очень непростой выбор. Человеку в юном возрасте не так просто составить свой жизненный план. Но это правильнее делать еще до поступления в ВУЗ.
Поэтому ВУЗ-ы вместе с попечителями, то есть по сути заказчиками, неизбежно должны прийти в школьные классы. Пусть не каждый ребенок пойдет в ВУЗ, но помогать детям задуматься о будущем необходимо чем раньше, тем лучше.
Наши работодатели предпочитают получать готовеньких специалистов, да еще и с опытом работы, а не готовить их или хоть как-то участвовать в их подготовке. Что может заставить работодателей пойти на дополнительные накладные расходы - или, как сейчас принято говорить - трансакционные издержки -- по подготовке специалистов для самих себя?
для меня вопрос трудоустройства и есть насущный, так как без опыта не берут... конечно вас во времена союза по распределению посылали работать и вас такие глупости не заботят, а у выпускников голова идет кругом бегать везде и вымаливать как милостыню работу за грошы
согласна. Понимаю и работодателей (у нас действительно низкое качество образования). Пришла на собеседование, мне не отказали сразу из-за отсутствия опыта, а решили проверить теорию. Начали задавать практические вопросы по специальности, а я на половину не ответила. Не потому что не знаю, а потому что нам этого не рассказывали. Слишком много теории в обучении и мало практики.
знаю таких студентов кто активно работал уже с 3 курса по специальности так сказать на общественных началах + в нашем институте можно было на курсы ходить опыт бесценный, но толку-то все равно нет меня не взяли в следствие по причине того что опыт у меня в гражданских делах, а быть адвокатом расхотелось. тем более попасть в адвокатуру это шанс 1 на миллион
После получения дипломов всех выпускников собрали и сказали: "В течении такого-то срока принести на кафедру справку о том, что вы трудоустроились. Нам надо для отчетности". Это при том, что трудоустроились, естественно, не все.
А по сути, заказчиком специальностей должен быть работодатель. Просто в стремительно меняющемся мире нелегко поспеть за новыми направлениями.
Неплохо. Только забыли сказать о поддержке тех выпускников, кто сразу решится начать свой маленький бизнес. Ведь малый бизнес, как вы говорили, наше всё.
Comments 173
Стоит при этом учесть, что работу, помогающую выбору жизненного пути, следует начинать со школы. Не зря в прежние времена у детей любили спрашивать: кем ты хочешь стать? Это очень непростой выбор. Человеку в юном возрасте не так просто составить свой жизненный план. Но это правильнее делать еще до поступления в ВУЗ.
Поэтому ВУЗ-ы вместе с попечителями, то есть по сути заказчиками, неизбежно должны прийти в школьные классы. Пусть не каждый ребенок пойдет в ВУЗ, но помогать детям задуматься о будущем необходимо чем раньше, тем лучше.
Reply
Что может заставить работодателей пойти на дополнительные накладные расходы - или, как сейчас принято говорить - трансакционные издержки -- по подготовке специалистов для самих себя?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это при том, что трудоустроились, естественно, не все.
А по сути, заказчиком специальностей должен быть работодатель. Просто в стремительно меняющемся мире нелегко поспеть за новыми направлениями.
Reply
Reply
Leave a comment