Leave a comment

zttt September 15 2014, 18:22:19 UTC
1. По поводу лекарств.
В России почему-то сложилась ситуация, когда врачи выписывают преимущественно импортные лекарства, не смотря на наличие отечественных аналогов.

2. Авиация.
С сожалением наблюдаю образование таких монополистов как ОАК, ОРКК, ОСК. Для сравнения посмотрим что в США. Боинг производит гражданские и военные самолеты, а также космическую технику. Космические технологии у них активно внедряются в авиацию, а авиационные - в космонавтику. Конкуренция с Аэрбас и Локхид заставляет держать низкие цены и постоянно модернизировать свою продукцию. Более того, через финансирование космических проектов фактически происходит дотация гражданского авиастроения, что делает самолеты Боинга более выгодным предложением, чем российские гражданские самолеты.
Сейчас у нас создали ОАК, она занимается только самолетами, никакого взаимного проникновения технологий с другими отраслями не видно. Хорошо хоть конкурировать есть с кем.
ОРКК. Изолированная организация, никакой связи с ОАК, хотя требования к технике очень близкие. Конкуренции нет совсем. Практически полностью живет за счет бюджета. Это заведомо неэффективный монстр. Они не бизнес делать будут. Они бюджет будут осваивать.
Пример. Ракеты заправляют жидким кислородом. Кому-то они его еще продают с этого завода? Нет. А куда девается азот? Видимо просто в атмосферу выпускается. А будь это не подразделение ОРКК, а отдельная фирма, она бы жидкие газы поставляла не только космодромам, но и в другие отрасли, т.е. оборудование использовалось бы более эффективно.

Я понимаю, у России свой путь, но кое-что определенно стоит взять и у западных конкурентов.

3. По поводу покупки отечественных самолетов.
Наш Ту-204 стоит в 3 раза дешевле, чем А320. Но он неэкономичный и обходится авиакомпаниям примерно на 5 млн долларов в год дороже. Его низкая цена могла бы перебить его неэкономность, если бы были одинаковые процентные ставки за лизинг. Но российский лизинг опять же в 3 раза дороже западного, поэтому в итоге стоимость Ту-204 оказывается сравнима для авиакомпаний с А320 при лучшем качестве последнего.
Итого, за счет деятельности ЦБ РФ экономика простаивает. Я так и не могу понять: почему ЦБ поддерживает дефицит инвестиционных денег? Это не потребительские кредиты, это кредиты, которые способствуют росту экономики, росту предложения товаров и, соответственно, сдерживают инфляцию.

Reply


Leave a comment

Up