Оригинал взят у
blog_matveev в
Расходы на губернатора за три года выросли втрое. Сравниваем бюджеты Самарской обл. 2012 и 2016 гг.Сегодня на комитете по бюджету Губдумы мы будем рассматривать проект бюджета области на 2016 год. Я решил провести небольшой анализ. Просто берем, и сравниваем два облбюджета нашего региона: за 2012 год (год прибытия Н.И.Меркушкина из Мордовии на пост губернатора в Самарскую область), и проект 2016 года. Оба есть на сайте областного Минфина. Так сказать, "Николай Меркушкин, итоги" (шутка). Итак, основные параметры бюджета: принял нашу область в 2012 году у Артякова Николай Иванович с сохой бюджетом в 123,6 млрд.руб., работал, работал,и оставил с атомной бомбой...с тем же бюджетом: 123,7 млрд.руб на 2016 год. При этом в 2012 году бюджет области был профицитным: при принятии его- по доходам 124,2 млрд, по расходам, 119,4, профицит 4,8 млрд.руб., объем внутреннего долга 52,4 млрд.руб., верхний предел госдолга 39,4 млрд.руб, на обслуживание госдолга мы тратили 2,3 млрд.руб. Сейчас бюджет на 2016 год мы утверждаем по доходам 118,1 млрд.руб., по расходам 123,7 млрд.руб., дефицит 5,5 млрд.руб., объем внутреннего долга уже 89,9 млрд.руб. (+37,5 млрд.руб., или на 73% вырос за три года), верхний предел госдолга 68,5 млрд.руб (+29,1 млрд.руб. или на 74% вырос), на обслуживание госдолга мы тратим теперь в 2,6 раза больше- 6 млрд.руб.
В 2012 году расходы на функционирование высшего должностного лица нашего субъекта РФ, губернатора,
составили 51 млн.141 тыс.руб., теперь они составляют, как видите, уже 154 млн.376 тыс.руб., т.е. выросли в три раза. (Если Вас интересуют расходы на Думу, то они сократились на 30%, с 511 592 тыс.руб. до 392 383 тыс.руб., при этом в структуре расходов расходы на депутатов не превышают 10%). Всего же Департамент управления делами губернатора и Правительства Самарской области "съедает" на 2016 год 2,553 млрд.руб. (в 2012 г.- было 2,445 млрд.руб.). Вот еще некоторые сравнения по расходам на министерства: Здравоохранения в 12 году было 24,6 млрд.руб., теперь в 16 году- 19,3 млрд.руб (меньше на 5,3 млрд.руб. или на 21,5%), сельского хозяйства было 3,6 млрд.руб, стало 2,3 млрд.руб (минус 1,3 млрд.руб. или на 36%), образования было 21,1 млрд.руб, стало 29,2 млрд.руб. (рост 8,1 млрд.руб. или 38%), культуры было 1,5 млрд.руб, стало 1,07 млрд.руб, минспорта было 2,5 млрд.руб, стало 3,3 млрд.руб., Мин ЖКХ было 3,7 млрд.руб, стало 1,4 млрд.руб., снижение в 2,6 раз. По-моему, всё очевидно с "командой созидания", хотя в табличном виде было бы нагляднее, но некогда возиться.
Понятно, что можно начать волынку про кризис, доллар и индекс доуджонса, но что-то на расходы на губернатора они не влияют. Еще один важный показатель- расходы на пиар, собственно они во-многом и определяют, что при явном провале практически по всем направлениям народ убежден, что "жить стало лучше, жить стало веселее", выражаясь расхожим мнением "Меркушкин хоть что-то делает". Итак, прямые расходы департамента делами губернатора на СМИ (телевидение, радио,печать) в 2012 году составляли 380 млн.руб., такие же они и сейчас, несмотря на кризис и общее сокращение бюджета по сравнению с прошлым годом на 20 млрд.руб. (в 2013 году расходы на СМИ превышали 450 млн.руб., а в 2014 г.- 480 млн.руб., в 2015- 423 млн.). Добавив к ним разного рода празднества, "торжественные собрания", подарки из "резервного фонда губернатора" и т.п. пиар-мероприятия, смело получим сумму, стабильно стремящуюся к миллиарду рублей.
Что мы имеем в сухом остатке от сравнения бюджета (а это основной документ, упрямые цифры) первого года правления губернатора Меркушкина, и итогов его трехлетнего пребывания в должности:
1) Область стала беднее, бюджет из профицитного превратился в дефицитный, мы активно влазим в долги, уровень госдолга вырос на 2/3.
2) Расходы на власть (за исключением представительной), напротив, растут, лидером среди чиновников является сам губернатор: расходы на его содержание за три года выросли втрое. Гигантских размеров достигли расходы на пиар власти в СМИ, они, например, превышают расходы на высшее образование в три раза, в четыре раза больше расходов на массовый спорт, в 6,5 раз больше расходов на скорую медицинскую помощь.
3) хуже стало финансироваться областным бюджетом здравоохранение, ЖКХ, сельское хозяйство, культура, падение здесь весьма существенное.