Почему губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин не отчитывается о деятельности ? (опрос)

May 18, 2015 09:52

Оригинал взят у blog_matveev в Почему губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин не отчитывается о деятельности ? (опрос)

14 мая, на заседании Самарской Губернской Думы на третьем уже отчете сформированного губернатором Н.И.Меркушкиным Правительства Самарской области, сам губернатор традиционно отсутствовал. С отчетом вновь выступил  вице-губернатор-председатель правительства А.П.Нефёдов. Почему Николай Иванович Меркушкин не ходит на столь значимое событие как отчёт собственного правительства в Думе? Не интересно? Нет времени? Боится вопросов депутатов? Не царское это дело? Мне кажется, поискать ответ на этот вопрос весьма кстати и нам с вами, жителям Самарской губернии, и Администрации Президента Российской Федерации, потому как Н.И.Меркушкин, как видится, единственный руководитель субъекта РФ, который игнорируя прямую норму федерального законодательства,введенную по инициативе Президента России, не отчитывается лично перед законодательным органом субъекта. Я специально искал, но не нашел ни одного другого такого губернатора. Артяков, кстати, уж на что был высокомерен, но нисходил до трибуны с отчетом лично. Поэтому разобраться, почему губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин специально (а три раза подряд-не могут быть случайным) единственный из губернаторов в стране игнорирует отчет своего правительства не лишнее. Потому как что-то мне подсказывает, в этом ключ к пониманию и самого Николая Ивановича Меркушкина, и его возможностей как политика и государственного деятеля руководить, исправлять ошибки, консолидировать вокруг себя общество для решения сложных задач.


Норма об отчете губернаторов была введена после того, как Президент Д.А.Медведев в своем Послании в ноябре 2009 года предложил  "в уставы и конституции субъектов Российской Федерации  включить статьи о ежегодном отчете руководителей исполнительной власти перед местным парламентом по аналогии с Конституцией России" . В соответствии с пп в.1. п. 7 ст.18  Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" "Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации";

Стоит ли говорить, что в соответствии с законодательством, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при осуществлении своих полномочий обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, конституцию (устав) и законы субъекта Российской Федерации, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Иначе, в соответствии со ст.19 вышеназванного закона, полномочия данного лица могут быть прекращены досрочно, в т.ч. оно может быть отозвано. Равно как и за неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение своих обязанностей.

В соответствии с федеральной нормой, норма об отчете закреплена и в Уставе Самарской области.

Статья 63 Устава определяет, что высшим должностным лицом Самарской области, возглавляющим Правительство Самарской области, является Губернатор Самарской области. (А вовсе не первый вице-губернатор-председатель Правительства А.П.Нефёдов). Это же, кстати, сказано в ст.82 и 84 Устава. Статья 21 Устава обязывает Губернатора Самарской области представлять в Самарскую Губернскую Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Самарской области, в том числе по вопросам, поставленным Самарской Губернской Думой.

Чтобы уж сразу расставить все точки над i, отметим, чьто в соответствии с статьей 72 Устава "в случаях, когда Губернатор Самарской области временно не может исполнять свои полномочия, данные полномочия исполняет первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области, а в его отсутствие - вице-губернатор - руководитель Администрации Губернатора Самарской области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.1 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В данном Федеральном законе (п.7.1. ст.19 ) случаи, что значит "временно" расшифрованы исчерпывающе: "в связи с болезнью или отпуском". Никаких "и др.", "командировка" или "встреча с важными людьми". На это прошу обратить внимание особо.

А теперь посмотрим как у нас.

С Т Е Н О Г Р А М М А
двадцать шестого заседания
Самарской Губернской Думы пятого созыва

г. Самара 23 апреля 2013 года

Матвеев М.Н. - Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить внимание на то, что все-таки, вношу предложение, если отсутствует Губернатор, отчет Правительства переносить. Я понимаю, что существуют уважительные причины, по которым глава региона не может присутствовать. Но с учетом того, что у нас произошли определенные изменения в региональном законодательстве и постепенно у нас отчет Губернатора заменился на отчет Правительства, а сам Губернатор выступает только с посланием. Я считаю, что это крайне неправильно, когда глава региона не присутствует на заседании Думы, где звучит отчет Правительства. Поэтому я лично воздержусь при голосовании за проект решения и полагаю, что Вы, Виктор Фёдорович, наверное, как-то должны будете этот момент на будущее проработать с тем, чтобы более конструктивно нам взаимодействовать с Правительством в этом вопросе. Полагаю, те, кто сейчас промолчит, внутри со мной согласятся.
Председательствующий.
Коллеги, я думаю, обстоятельства могут быть разные, но тем не менее предложение, которое прозвучало от Михаила Николаевича, оно вполне правильное, и мы, безусловно, этому будем следовать. Итак, уважаемые коллеги, ставлю на голосование предложенный вам проект постановления Думы. Прошу голосовать.

С Т Е Н О Г Р А М М А
тридцать девятого заседания
Самарской Губернской Думы пятого созыва

г.о. Самара 22 апреля 2014 года

Председательствующий.
Коллеги, будут ли еще какие предложения по повестке сегодняшнего заседания Думы? Пожалуйста, Михаил Николаевич.
Матвеев М.Н. (заместитель председателя комитета по местному самоуправлению Самарской Губернской Думы, Октябрьский избирательный округ №4, фракция КПРФ) - Уважаемые коллеги, уважаемый Виктор Федорович! Год назад мы рассматривали на заседании Думы отчет Правительства Самарской области, и на данном заседании отсутствовал Губернатор Николай Иванович Меркушкин. Тогда я внес предложение, в случае отсутствия Губернатора вопрос по отчету переносить. Напомню, уважаемый Виктор Федорович, что Вы сказали тогда, цитирую по стенограмме: «Коллеги, я думаю, обстоятельства могут быть разные, но тем не менее предложение, которое прозвучало от Михаила Николаевича, оно вполне правильное, и мы, безусловно, этому будем следовать». Сегодня Губернатор отсутствует, я понимаю, что есть уважительные причины, тем не менее считаю, что заслушивать отчет Правительства в отсутствии высшего должностного лица неправильно, это плановый вопрос, в нем нет никакой срочности, никакой проблемы рассмотреть его на ином заседании Думы я не вижу, поэтому я предлагаю вопрос номер один из повестки исключить. Спасибо.
Председательствующий.
Уважаемые коллеги, я думаю, сейчас Михаил Николаевич процитировал то, о чем было сказано, вот как раз то, что сегодня отсутствие Губернатора, это как раз вот те обстоятельства, которые бывают разные. Я знаю, что Губернатор, я с ним разговаривал, Губернатор стремился приехать, именно вернуться, он, вы знаете, на Госсовете, вернуться к заседанию Думы, но он там задержался, задержался в Правительстве. Более того, туда вызван для рассмотрения и решения вопросов, связанных с теми предложениями, которые он озвучил на Госсовете, и поддержаны они, вы знаете, Президентом Российской Федерации. Вылетел туда и заместитель председателя Правительства, министр сельского хозяйства Альтергот Виктор Вильгельмович. Поэтому еще раз я хочу подтвердить, что вы абсолютно правы, но вот, наверное, нездорово, что такие обстоятельства сложились. Поэтому давайте, коллеги, решать, предложение прозвучало, насколько сейчас такие обстоятельства, при которых невозможно было бы в отсутствии высшего должностного лица рассмотреть отчет Правительства Самарской области. Тем более мы знаем о том, что за последний период Губернатор встречался и рассматривал наиболее актуальные вопросы, которые были перед ним поставлены всеми фракциями Самарской Губернской Думы. То есть постоянно в диалоге Правительство работает и лично высшее должностное лицо с депутатским корпусом, и насколько сейчас могут быть те вопросы, которые не позволили бы нам в отсутствии Губернатора рассмотреть отчет Правительства. Коллеги…
Ренц Н.А. (председатель комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике Самарской Губернской Думы, Татищевский избирательный округ №13, партия «Единая Россия») - Виктор Федорович, нет препятствий, на мой взгляд, нет препятствий для того, чтобы рассмотреть сегодня отчет Правительства. Не вижу, что… Мы все работаем постоянно с Правительством, все как бы в курсе, что мешает нам? Мы хотим задать неприятные вопросы Правительству в присутствии Губернатора? Что нам… Мы же оценку даем, оценка перед нами.
Председательствующий.
Так, коллеги, тем не менее предложение коллеги нашего поступило. Я обращаюсь в правовое управление, мы должны проголосовать за это предложение или как?
Саусин А.В. (руководитель правового управления аппарата Самарской Губернской Думы) - Процедурный вопрос, большинством от числа присутствующих.
Председательствующий.
Уважаемые коллеги, поступило предложение депутата Матвеева Михаила Николаевича о снятии первого вопроса с повестки дня в связи с отсутствием высшего должностного лица Самарской области. Прошу голосовать. Кто «за», кто за снятие вопроса с повестки дня?

Результаты голосования:
Проголосовало «за» - 9.
Проголосовало «против» - 32.
Воздержалось - 0.
Не голосовало - 1.

пятьдесят седьмое внеочередное заседание
Самарской Губернской Думы пятого созыва

г.о. Самара 14 мая 2015 года

image Click to view



Ну, не дежа вю ли? Вряд ли можно считать совпадением третий раз подряд отсутствующего на отчете своего правительства губернатора. Скорее это последовательная политика. В чём она заключается? Возможно, в своебразном понимании своего места в системе власти: "я даю вам указания через своё Послание, вы их реализуете, я даю вам оценку. Вы мне оценку давать не можете. А с "отчетом" (скорее информированием) приходят исполнители моего послания". Это такой "президентский" вариант отправления власти. А с учетом того, что все 90-е годы руководители национальных республик копировали в своем поведении элементы суверенитета государства российского, изображая из себя "президентов", возможно такой же стандарт Николай Иванович впитал в своей национальной республике. Другого объяснения не вижу, почему в Самарской области нарушается введенная Президентом федеральная норма об отчете губернаторов перед заксобраниями, и вместо себя Н.И.Меркушкин присылает своего заместителя. И даже не присутствует при этом! Зная любовь губернатора к многочасовым мероприятиям, празднествам, встречам, выступлениям предположить, что ну никак не возможно раз в год вырваться в Думу на отчет правительства просто тредно.

Смотрим дальше. А что сами депутаты самарские? Готовы ли хотя бы рекомендовать губернатору присутствие на отчете Правительства в полном соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства? Или очень страшно даже пискнуть об этом?

image Click to view



"Нет,- сказал мне после Думы один депутат.- Мы не мягкие гвозди. Мы жидкие".

image Click to view



Что мы имеем из "уважительных причин" для "временного" исполнения А.П.Нефёдовым три года подряд (без официального назначения и.о. губернатора) обязанности губернатора по представлению отчёта о деятельности в Думе? Где губернатор?

2013 год: Губернатор не болен, не в отпуске. Он сопровождает в поездке в Тольятти министра природных ресурсов и охраны окружающей среды РФ С.Донского.
2014 год: Губернатор не болен, не в отпуске. Он после участия 21 апреля в Госсовете "задержался в правительстве".
2015 год: Губернатор жив-здоров, не в отпуске. Чем занят? Он на встрече с директором самарского филиала ОАО "Ростелеком", Что ж, это архиважная причина для отстутствия.

Удивительно, что столь очевидное, последовательное нарушение в течение трех лет федеральной нормы о представлении губернатором отчёта не стало до сих пор ни предметом анализа Представителя Президента в ПФО М.В.Бабича , ни хотя бы его федерального инспектора в Самарской области Чабана С.Я., кстати присутствовавшего на последней Думе, но ограничившегося получением грамоты. Посмотрим, будет ли реагировать прокуратура Самарской области на официальное обращение депутата на заседании Думы, или представитель надзорного органа там для мебели присутствует. В любом случае, разобрать ситуацию и юридически, и политически, считаю принципиальным. В рамках конструктивного политического диалога, который у нас с Николаем Ивановичем всегда был, и надеюсь будет. И как у депутата и губернатора, и как у кандидата на пост губернатора, занявшего второе место с кандидатом, занявшим первое. И просто по-человечески. Заметьте, господа, я не только конструктивно, аргументированно, с ссылками и документами, указанием конкретных норм законодательства и призывами к взаимодействию указываю на недостатки, я так же и предлагаю.

По правде говоря (это для читающего этот текст Н.И.Меркушкина) мне не совсем понятно, почему губернатор, этот мастер публичных мероприятий, не использует отчёт правительства (как другие губернаторы) для фиксации своих успехов в управлении губернией? Не разворачивает предоставленную ему возможность отчёта в масштабное политическое событие региона? В онлайн-порку тех, кто недоработал, в онлайн-похвалу передовиков правительственного труда? В постановку новых задач, во второе своё Послание? Боится заданного с места вопроса депутата Матвеева? Ну так можно отфильтровать через регламент, отсечь возможность спрашивать, и говорить, говорить, говорить... Ярко, убедительно,с цифрами и графиками, так, чтобы даже мелкие оппоненты, "паразиты", были придавлены дустом этой мощью фактов и аргументов и долгие, не смолкающие аплодисменты, все встают, зал скандирует "Спа-си-бо! Спа-си-бо!".

Её Богу, я этого не понимаю. А так придётся как-то выкручиваться, объяснять, что федеральное законодательство не для самарского губернатора писано, а зачем?

А теперь обещанный опрос.

Poll Почему губернатор Меркушкин не присутствует на отчете своего правительства?

поглубже поглубже, передайте Путину, Михаил Матвеев, Николай Меркушкин, депутатское расследование, отчет губернатора, Михаил Бабич, Самарская область, заявление в прокуратуру, Самарская Губернская Дума

Previous post Next post
Up