Как известно,
Самарский Дом Печати возвращен государству, и это стало одной из заметных побед областного правительства на поле защиты государственных интересов там, где раньше безраздельно царили частные интересы крупного бизнеса. Одновременно это стало первым случаем проигрыша бизнесмена Шаповалова, с которым он как говорят, так и не смирился. Ибо выгода покупки за 50 млн. здания, чья стоимость (как установила судебная экспертиза) 1 млрд.200 млн. очевидна каждому, а смирить гордыню и начать выстраивать с Меркушкиным отношения выгодные не только себе, но и государству, может не каждый.
Видимо поэтому за год после возврата здания СДП в госсобственность попытки, пусть и безрезультатные, Шаповалова переиграть в судах решение в свою пользу не прекратились. А на этом фоне неожиданно активизировался недавно переназначенный руководитель самарской ФНС господин Шелудяков. В последнее время налоговая часто что-то стала играть против самарских предприятий (взять хотя бы
историю с Электрощитом), что иной раз задумываешься, а вообще, ФНС государственная-ли структура? В историии с СДП самарская налоговая ведет себя тоже интересно: пишет заявления в полицию на руководство госпредприятия и жалобы на тех, кто помогает Дому печати, противостоит самарскому Белому дому в поддержке предприятия, а в последнее время активизировала новую тему- начать процедуру банкротства СДП с целью установить за ним контроль.Причем злые языки поговаривают, что активность налоговой в стремлении "порулить банкротством" - ни что иное, как часть плана Шаповалова.
Казалось бы, причем тут он?
Дело в том, что у УФНС и лично господина Шелудякова уже была возможность проявить себя в качестве рулевого кредитора в аналогичной ситуации, до боли аналогичной. Вот подробности:
"Увод" из госсобственности Самарского Дома Печати проходил одновременно (и теми же людьми) с типографией Самарабланкиздат на улице Садовой. Потеря госсобственности происходила по совершенно идентичной схеме и договорам, и конечным покупателем и там и там был Алексей Шаповалов. В обоих случаях директора этих предприятий в итоге получили по 3 года тюрьмы условно. В случае Самарского Дома печати за дело взялся директор Сергей Пушкин и коллектив юристов компании «Бизнес-Доктор», суды продолжаются до сих пор и предприятию вернулись основные активы. А вот в случае с Самарабланкиздатом с самого начала процессами возврата, как главный кредитор, руководил УФНС области. Что в итоге? Давайте посмотрим как ведомство Шелудякова проявило себя с возврате госсобственности и пополнении казны государства. И кому она была выгодна.
Дело о банкротстве Самарабланкоиздата было возбуждено по заявлению УФНС практически немедленно после продажи недвижимости Самарабланкиздата, у наблюдателей даже сложилось впечатление, что это часть плана: распродать за копейки имущество, не заплатить налоги и ликвидировать предприятия, опустив «концы в воду». Однако представители УФНС гневно отвергли эти подозрения, заявив , что банкротство только поможет оспорить сделки и возбудить дело об умышленном банкротстве. В результате такого уголовного дела не возбудили, имущество не вернули, банкротство кстати тоже не довели до конца, бросив процедуру на полпути.
Тут надо ещё раз отметить, что хищение производилось в обоих компаниях по совершенно идентичным документам и в случае СДП юристам удалось доказать после 4 лет судов недобросовестность покупателей и продавцов и вернуть собственность, а в случае с Самарабланкиздатом по тем же документам суды управляющему, поставленному УФНС во главе компании во всем отказали.
Ещё раз отметим: это полностью аналогичные ситуации и смотрелись они в одних и тех же судах. Почему юристам СДП удалось, а юристам Самарабланкиздата нет? Может быть, их целью было скорее ликвидировать компанию? Во всяком случае в ситуации с СДП именно ФНС была главным лоббистом процедуры банкротства, увеличения долгов предприятия до неимоверных величин и быстрой ликвидации. Так, например, когда собрание кредиторов Дома Печати приняло решение спасти предприятия и не ликвидировать его , УФНС обжаловало это решение в суде и добилось начала процедуры ликвидации. Вот так работает самарская ФНС во главе с Шелудяковым.
А кто оказывается в выигрыше? Странно, но Шаповалов. Не в этом часть плана?