Неделю назад смотрел по ТВ программу, где эксперты брали продукты разных производителей (программа была про китайские продукты: рыбу, чай, мёд...) и проводили их независимую экспертизу. В отличие от обезличенных рассказов, назывались марки, названия фирм и так далее. Может это и скрытая реклама, но мне подход понравился- хвалить тех, кто действительно молодец и позорить на всю страну шарамыжников. До этого как-то смотрел такую же передачу про отечественный коньяк и вино, почерпнул много полезного, до сих пор при выборе использую. Название программы и канал не помню, мне сказали таких сейчас на разных тв несколько типа "Контрольная закупка", "Среда обитания" и т.д. Ровно так мы в своё время делали в раннем "Самарском обозрении" (в 96-97 гг.) раздел "Супермаркет" ("Обзор рынка"), который я создавал и курировал: обзоры были объективные и бесплатные, рекламодатель мог только разместить рядом свою прямую рекламу, но на текст редакционной статьи повлиять не мог (потом джинса убила идею и раздел стал банальной полосой рекламы). Но я до сих пор убежден, что доверие к незаказанным материалам всегда выше и настоящие потребительские обзоры, как и телефонные справочники, должны быть бесплатными.
Вот я и подумал:
раз уж мой блог все читают и он является независимым источником политической информации и оценок, которому доверяют, то почему бы изредка не разбавлять политический градус своего ЖЖ бытовой фактурой и не начать мочить/хвалить тех, с кем я лично, или мои знакомые сталкиваются как потребители, будь это магазины, товары или услуги. Ради справедливости и улучшения рынка для. Страна должна знать своих героев, будь это бюджетная автомойка или пафосный банк или ресторан: как положительных, так и отрицательных. Пару раз в блоге я в сердцах проходился по отдельным объектам (
пост про санаторий в Ундорах, обшедшийся руководству в пару миллионов недополученной прибыли,
"паленую" водку в тольяттинском "Магните" или
заглатывающие карточки банкоматы Сбербанка до сих пор там вспоминают). Судя по статистике ЖЖ, блог в среднем читает в день 2-3 тысяч человек, включая весьма влиятельных лиц, добавим репосты в Твиттер и Фейсбук, где тоже по тысяче подписчиков и репосты френдов, и выйдет неплохая аудитория. А с учетом практики перепечатки материалов блога СМИ и реагирования проверяющих органов, потянет на информационную войну информационный поток. Который тем прекрасен, что "клиент" не подозревает о сваливающейся на него славе, и никак на похвалу или критику в Блоге Матвеева повлять не сможет. Разве что написав свой комментарий. Потому как рубрика будет некоммерческая, иначе никакого доверия не будет. Для начала буду рассказывать о собственных оценках и лично знакомых людей, если у кого наболело из френдов, пишите- что покажется интересным, буду предавать огласке.
Над названием рубрики я решил долго не париться, а украсть для материалов рекламы/антирекламы метку "Контрольная закупка".