По набережной-на велосипеде?

Mar 26, 2013 19:29

МИХАИЛ МАТВЕЕВ: «НАБЕРЕЖНАЯ МОЖЕТ СТАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛЬЮ»

Самарскую набережную планируют продлить от Ладьи до Постникова оврага. Условия конкурса на проектирование объекта опубликованы на сайте госзакупок. Новая очередь набережной должна одновременно выполнять функции берегоукрепления и общественно-культурного центра. Проектирование и строительство объекта обойдётся региональному бюджету в сумму до 1,146 млрд рублей. Из них 46 млн пойдут на проектирование  и 1,1 млрд на строительство - такова предельная стоимость, обозначенная в конкурсной документации. Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской думы по Октябрьскому избирательному округу Михаил Матвеев.

-

-Ещё в советское время возникал вопрос о том, что набережная может быть продолжена. И этот вопрос напрямую связывался с судьбой Силикатного завода. Будучи депутатом, сначала городским, потом областным, у меня были многочисленные конфликты с этим заводом, который отравляет воздух, окружающую среду ядовитыми газами. Его то закрывали, то открывали. Без решения проблемы ликвидации Силикатного завода о строительстве набережной речи идти не может. Насколько я помню, в последних изменениях Правил застройки и землепользования Самары, эта территория была выведена из промышленной зоны, поэтому вопрос перенесения производства - это вопрос времени.

Я считаю, что в ближайшие несколько десятилетий набережная должна быть продолжена до Барбошиной поляны. Если набережная пройдёт вдоль всего города, резко снизится нагрузка на те очереди набережной, которые существуют сейчас. И она может стать альтернативной экологической магистралью. Было бы неплохо объединить все очереди набережной велосипедной дорожкой, чтобы в летний период люди могли использовать велосипедную дорогу вдоль Волги как альтернативу и для отдыха и для перемещения, может быть даже ездить на работу на велосипедах.

Кроме того, городу крайне необходимо строительство набережной вдоль реки Самары, что придаст Самаре принципиально новое качество, развернет его на две реки, а не одну, наполнит новым смыслом целые районы. Это сделает наш город более привлекательным, он будет использовать те преимущества, которые даны ему самой природой. К сожалению, сейчас большая часть районов Самары лишена выхода даже к Волге.

- При строительстве набережной не возникнут ли конфликты с частниками, коттеджи которых доходят практически до самой Волги?
- Если такие конфликты будут возникать, то, исходя из действующего законодательства, они будут разрешаться в пользу города. Существует 50-метровая водоохранная зона, где запрещено какое-либо строительство. Если будет строиться набережная, очевидно, всё, что будет вставать на её пути, будет ликвидироваться.

- Как будет складываться судьба территории ЗИМа в случае строительства набережной?
- Территория ЗИМа и Силикатного завода, как мне кажется, пойдёт под жилую застройку. Весь этот массив принадлежит нескольким собственникам, крупный владелец - это «Волгопромгаз», они являются основными владельцами территории ЗИМа. Очевидно, что при застройке строительство набережной будет учитываться собственниками. От этого будут выигрывать все. Собственники должны понимать, что если вдоль этой земли протянется набережная, будет выход к Волге, ценность этого участка значительно возрастёт.

- Город и область в ближайшие годы ждут значительные финансовые нагрузки в связи с Мундиалем и строительством дорог. Будут ли у нас деньги, чтобы построить новую набережную?
- Я не думаю, что набережную можно будет включить в проект финансирования Мундиаля. Но самое главное - это практически начать процесс. Многие проекты в мире реализуются годами. Что то доделают другие поколения.

я сказал, Михаил Матвеев, Самара-городок

Previous post Next post
Up