Ох, не люблю я лжецов и глупцов среди должностных лиц. Судите сами- если должностное лицо склонно ко лжи: ему не место на госслужбе. А если глуповат, и не может понять три раза подряд заданный под запись вопрос- то тоже не дело, согласитесь. Как такому доверить принятие решений- он же ничего не соображает. Но совсем плохо, когда начинает лгать и изворачиваться орган государственной власти в целом. Да ещё в судебном заседании, где правду, только правду, и ничего, кроме правды. Это, ну, совсем никуда! Что у нас в трехмиллионной области людей взять не откуда? Это так, абстрактное лирическое отступление.
Теперь к делу. Сегодня суд Ленинского района Самары начал рассмотрение иска движения "Союз народного самоуправления-Блок Михаила Матвеева" к Администрации Самары по отказу движению в проведении митинга 2 марта на площади Героев 21 армии (у фонтанов на Осипенко).
Заинтересованное лицо- Департамент общественной безопасности области. Причина отказа- якобы данная площадь подпадает под запрет, введенный
областным законом от 20 декабря 12 года. Об обжалования отказа я уже писал на прошлой неделе (текст "Мэрия Самары закрыла площадь Героев 21 армии от митингов несмотря на обещания Правительства области"). Причина обжалования- не сам митинг, с митингом всё впорядке, он состоится 2 марта в 14:30 у Дворца спорта на площадке других организаторов, а мы -участвуем. Причина- в закрытии площади Героев 21 армии- одной из самых популярных митинговых площадок.
И доказать незаконность отказа нам принципиально на будущее. Ибо Департамент общественной безопасности в лице Жесткова официально гарантировал не подпадение площади под запрет проведения митингов при принятии закона в думе. Я лично, под стенограмму, задавал этот вопрос. Как вы понимаете, конструктивного взаимодействия между властью и гражданским обществом, оппозицией не может быть, если власть не сдерживает своих публичных обещаний, данных куда уж более чем на официальном уровне- на заседании Думы, когда этот закон и принимается. Тем более, что со сменой губернатора и главы Департамента И.К.Миронова, его заместителя Михалчева произошла некоторая перезагрузка отношений Белого дома с оппозицией и гражданским обществом, должна была произойти. Поэтому я не мог не доверять Депараменту области, когда собственными ушами слышал вот это.
Слушайте :
Click to view
Кто не расслышал-
тут стенограмма, её правильность официально заверена в аппарате Самарской Губернской Думы. Вот вы, читатель, проверьте свой IQ. Диалог
-У нас площадь героев 21-й Армии, так называемый фонтан у Осипенко, тоже подпадает под этот закон?
- Не подпадает.
Вы вот это как понимаете? Лично я так, что эта площадь не подпадает под закон. А вот этот диалог как?
- А на счет памятника героям 21-й Армии, значит, у фонтанов на Осипенко...Сейчас под запись, под стенограмму скажите. То есть там проходить митинги могут, у фонтанов на Осипенко?...ответьте, пожалуйста, на мой конкретный вопрос. Вы полагаете, что митинги не могут проходить у скульптурных, архитектурных, мемориальных сооружений...У фонтана два памятника. Один- "героям 21-й Армии", второй- "Дети-фронту". Ответьте на конкретный вопрос. Там можно будет проводить мероприятия или нет?
- Там можно будет проводить мероприятия.
Лично я понимаю, что митинги там можно проводить. А Вы разве нет?
И вот сегодня в судебном заседании был оглашен предсавителем Рязанцевым отзыв Депарамента общественной безопасности, который и вносил в Думу закон и отвечал "под запись, под стенограмму" на вопросы депутатов.
В нём сказано, что "утверждение о несоответствии Закону.. позиции Администрации Самары...основано на неправильной трактовке событий, происходивших на заседании Самарской Губернской Думы 20 декабря 2012 г." Оказывается, "согласно прилагаемой к жалобе стенограммы Матвеев М.Н. задавал вопрос: "Там можно будет проводить мероприятия, или нет?" И всё. Не было ни "площадь героев 21-й Армии подпадает под закон?", ни "там проходить митинги могут, у фонтанов на Осипенко?". А раз так то "вопрос сформулирован таким образом, что непонятно о каких мероприятиях идет речь". Вот так.
Что касается мэрии Самары, то оказалось, что определяя наличие, или отсутствие подпадения под закон "скульптурных, архитектурных, мемориальных сооружений", они руководствуются телефонным звонком в Депарамент культуры города " у которых есть реестр памятников". И некий неизвестный сотрудник, видимо, на глазок определяет, что памятник Пушкину "не подпадает", а "Дети-фронту" (которые не являются, юридически говоря, "участниками и жертвами войн, локальных конфликтов, катастроф") "подпадает".
Завтра в суд вызваны департамент культуры и Жестков. По-человечески мне жаль этого немолодого чиновника, которого списали из начальников Кадастровой палаты Самарской области в непонятный ему Департамент досиживать до чиновничьей пенсии, но зато госдолжность. Но, как пелось в одной песне: "нас не нужно жалеть, ведь и мы никого не жалели...".
Ибо, глядя как вошью на гребешке вьются и выворачиваются наши "держиморды" и "правохренители" чтобы сначала без проблем протащить свои запреты через думу, нагло в глаза обманывая депутатов, лишь бы проголосовали, а потом-хоть трава не расти- им же запрещают то, что обещали разрешать, как мелкие клерки мэрии в секунды согласовывают задним числом 27 мест (!) одному (!) человеку (Плужнову Р.Ю.), где он один одновременно с 7 утра до 22 часов 4 дня подряд собирается "пропагандировать семейные ценности" лишь бы закрыть от от других уведомлений город, а после истечения сроков подачи- оформить отказ инициативного гражданина- что-то не очень становится их жалко. Игры-то понятные.
Поэтому завтра у гражданина Жесткова есть два варианта, и оба для него печальные:
1. Либо он расписывается в своей некомпетенции и неспособности понимать обращенные к нему простые вопросы, и следовательно невозможности представлять департамент в органах государственной власти, в т.ч. Думе, и тогда логичны меры дисциплинарной ответственности и кадровые решения.
2. Либо он признается в своей склонности ко лжи, и тогда вытекающие последствия те же, но быстрее.
Либо, используя нормы ст.13 Закона Самарской области "О статусе депутатов Самарской Губернской Думы" ("Обращения депутата Думы на заседании Думы с вопросами к должностным лицам") я начинаю троллинг по восходящей, что лучше сразу покаяться. Ведь есть простой и честный путь: подтвердить, что да, площадь Героев 21 Армии под действие закона не подпадает, все всё правильно поняли, кроме мэрии. Одной площадью не убудет. Тем более, что всегда под рукой есть Плужнов, готовый в в снег, и в зной отставивать там с 7 до 22 семейные ценности.
Ибо, разрушить доверие депутатского корпуса к Правительству Самарской области мы никому не позволим.
Продолжение заседания завтра в 12, судья Косенко. Представителем "Блока Матвеева" будет адвокат Соколов- один из уполномоченных неразрешенного митинга.