Александр Фетисов решил переподчинить всех помощников депутатов себе

Jul 18, 2012 14:39


Краткое содержание предыдущих серий:
до 2006 года штатное расписание, должностные инструкции, размеры окладов и премий и т.п. документы Самарской гордумы утверждались, как и положено в коллегиальном органе, на заседании Думы. В 2006 году, на волне головокружения от успехов от победы над Лиманским, прежний председатель Думы Виталий Ильин предложил передать эти коллегиальные полномочия депутатов себе единолично. Ну, в целях оперативного реагирования,повышения эффективности и т.д. и т.п. Так незаметно власть от депутатов перешла к тандему руководитель аппарата-председатель Думы. Понравилось. Сначала председатель все решал сам внутри аппарата, потом , видимо, показалось мало и понемногу стали добираться и до помощников депутатов...


С приходом в 2010 году Александра Фетисова всё осталось "как при бабушке". Фетисов не стал делиться властью с депутатами, а депутатский корпус 5 созыва при всей внешней представительности и крутых имён стоящих за ним людей оказался...как бы это по-мягче сказать...по большей части из людей без яиц. В итоге депутаты всё больше лишались самостоятельности в работе с избирателями и собственнными помощниками, последние фактически были встроены в аппарат. Помощникам депутатов стали вменяться разного рода идиотские бюрократические функции, вроде ведения "журнала перемещения вне закрепленного рабочего места",  нагружение их участием в массовках при проведении публичных слушаний по застройке и бюджету, митингах "Единой России", бесчисленное дергание помощников со всякими отчетами и поручениями аппаратом и т.д.и т.п.

Когда я сравниваю как построена работа аппарата с депутатами и помощниками в самарской гордуме и у нас в Губдуме люто уважаю Сазонова и Дурову. У нас никто никому не выносит мозг, через голову депутата их помощникам не говорит, помощниками командует только депутат, он же принимает решение об их премировании, штрафе, размере зарплаты (в рамках фонда) и сам решает что надо, а что нет. И дело идёт, и все довольны.

Вот пример как работают два председателя и аппарата с обращениями избирателей на имя председателя Думы.
Сазонов сам разбирается с обращением, отписывает если надо письмо в аппарат для работы по существу и готовит ответ за своей подписью. Депутату, из чьего округа пришло письмо поступает копия обращения для сведения.

Фетисов сам не занимается ответом по существу, а пересылает письмо депутату, в округе которого живет обратившийся на его имя председателя Думы избиратель, а аппарат "ставит на контроль", потом вынося мозг помощникам депутата. Помню, один раз в мае отказывались "снять с контроля депутата" январское обращение избирателя в Думу, где тот просил почистить улицу от снега...  На бюрократическое гоняние бумажек по кругу уходит масса времени и задействованы большие силы. Каждый чих требует десятка виз. Отчет-сводного отчета, и понеслась...

"Хочу быть владычицей морскою!"

Как известно, помощники являются главной опорой депутата в работе в округе, на них лежит львиная доля поручений, общения с избирателями, а в ходе выборов нагрузка и ответственность только возрастают. Если депутат работает хорошо, то его помощникам совершенно некогда заниматься еще и поручениями кого-бы-то ни было, писать отчеты и вести "журнал перемещений вне рабочего места". Они и так как пчелки летают с утра до вечера по округу, работают в комиссиях ГЖИ, лазят по подвалам, принимают работу после ремонтов, работают с ветеранами, пишут письма и так далее. Эту опору и решил перезамкнуть на себя  Александр Фетисов. 11 июля он издаёт Распоряжение №190-к, согласно которому отныне основными обязанностями помощников депутатов является...исполнение поручений и указаний Председателя Думы и руководителя аппарата, а в должностные обязанности вводится разветвленная система отчетности помощников перед ними- еженедельно одно, каждую пятницу до 10-00 другое, ежемесячно до 23-го числа третье...Есть и пятое, и десятое.В случае отказа подписать новую должностную инструкцию помощники уведомлены об увольнении.


Обоснованы изменения служебной необходимостью "повышения качества и объема работы помощников депутатов" (без повышения зарплаты, которая сегодня составляет  9 900 руб-13% подоходного + премия 50% в зависимости от желания руководителя аппарата). В случае неисполнения обширных новых требований аппарата и председателя Думы  помощниками, их лишают премии (что и так происходит постоянно). Экономический смысл тут понятный: в Думе 70 помощников депутатов + сам аппарат немалый: чем больше штрафовать, тем больше к концу года образуется экономия по фонду оплаты труда, которую перераспределяют...ну сами понимаете кому.  "

Заказ музыки
Юридический смысл я поясню в постскриптуме под катом. А вот политический очевидно такой: выбить из под неподчиненных "Единой России" депутатов опору из помощников и, парализовав их работу ненужными бюрократическими заморочками, заставить их вместо работы на избирателей и выполнения поручений депутата в округе (как по закону написано) выполнять поручения председателя Думы (он же председатель реготделения "ЕР" по совпадению) и главы аппарата. Ну, например, в ходе выборов вместо работы со своим депутатом в округе- разносить отчеты мэра и председателя с логотипами "Единой России", или махать флажками на митингах. А заодно получить полный доступ ко всей информации о деятельности депутата. А зачем еще иначе Фетисову командовать помощниками других депутатов, не барское ведь дело?

Стоит ли говорить, что изменения положения о помощниках депутатов Александр Фетисов принимал без обсуждения с самими депутатами.

ЗЫ Юридическая сторона вопроса



В соответствии с пунктом 5 статьи 26.1 Устава г.о. Самара депутат Думы городского округа Самара вправе иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий. Количество помощников, их права, обязанности и порядок осуществления ими деятельности определяются решением Думы городского округа Самара.

В соответствии со статьей 12 Закона Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области», депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий, прием на работу которых осуществляется по представлению депутата. Количество помощников, их права, обязанности и порядок осуществления ими деятельности определяются правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В соответствии со статьей 7.1 Положения «О Думе городского округа Самара» депутат самостоятельно определяет количество необходимых ему помощников и подбирает кандидатов на должность помощников. В соответствии со статьей 7.1.5. помощник депутата не является муниципальным служащим. В соответствии со статьей 7.2.1. деятельностью помощника депутата непосредственно руководит соответствующий депутат. В соответствии со статьей 7.2.2. помощник депутата … выполняет поручения депутата…

В соответствии с п. 2 с заключенных с помощниками депутатов Думы г.о. Самара трудовых договоров, заключенных на срок полномочий депутатов Думы пятого созыва, на работников (помощников депутата) возлагается исполнение обязанностей и поручений, определенных непосредственно депутатом, в соответствии с действующим законодательством, «Положением о Думе городского округа Самара», должностной инструкции и нормативными актами Думы. Трудовые договора также зафиксировали объем обязанностей, условия труда, условия оплаты труда, порядок расторжения договора.

11 июля 2012 года Председателем Думы г.о. Самара Фетисовым А.Б. было издано Распоряжение № 190-К «Об утверждении должностной инструкции помощника депутата Думы г.о. Самара», в котором определялись права, обязанности, квалификационные требования и порядок осуществления деятельности помощников депутатов. Кроме того, (пункт 1.1) в перечень основных задач помощника депутата Думы городского округа Самара включались исполнение плана работы Думы, поручений Председателя Думы, руководителя аппарата Думы. Пунктом 1.4 инструкции определяется, что при выполнении своих должностных обязанностей помощник депутата Думы подчиняется Председателю Думы, руководителю аппарата Думы, непосредственное руководство осуществляет депутат Думы. Пунктом 1.5 инструкции определено, что в своей работе помощник депутата Думы руководствуется указаниями Председателя Думы, руководителя аппарата Думы. Пункт 3.1 инструкции обязывает помощника депутата Думы добросовестно исполнять поручения и указания Председателя Думы, руководителя аппарата Думы.

Должностная инструкция определяет обширные квалификационные требования к помощнику депутата Думы, а так же обширную систему отчетности (в том числе еженедельной, ежемесячной) и различной информации перед руководителем аппарата Думы и его различными структурными подразделениями. За ненадлежащее исполнение требований руководителя аппарата и отчетности перед ним, помощники депутатов лишаются премий.

В соответствии с вышеуказанным Распоряжением, помощники депутатов Думы г.о. Самара были уведомлены, что Распоряжение № 190-К, изменяющее порядок подчиненности и должностную инструкцию помощника депутата Думы г.о. Самара предусматривает дополнительный объем обязанностей по занимаемой ими должности (без увеличения заработной платы) «в связи со служебной необходимостью повышения качества и объема работы помощников депутатов Думы г.о. Самара». Согласно данного Уведомления в случае несогласия с изменением должностных обязанностей, трудовые договора между помощниками депутатов Думы г.о. Самара пятого созыва и Думой городского округа Самара будут расторгнуты в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ «по причине отказа работника в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора».

В соответствии с пунктом 7 статьи 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть 4 статьи 74 настоящего Кодекса). В соответствии со статьей 74 ТК РФ допускается изменение по инициативе работодателя за исключением изменения трудовой функции работника, определенных сторонами условий трудового договора, когда они не могут быть сохранены по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменение в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины). При этом изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с коллективным, трудовым договором.

Таким образом, в результате принятия Председателем Думы г.о. Самара Фетисовым А.Б. Распоряжения № 190-К от 11.07.2012 г. «Об утверждении должностной инструкции помощника депутата Думы г.о. Самара» и соответствующих Уведомлений помощникам депутатов Думы г.о. Самара и их увольнения в случае их несогласия с изменением должностных обязанностей, нарушены многочисленные нормы законодательства о гарантиях осуществления полномочий депутата, а также трудовое законодательство, а именно:
1.Права, обязанности и порядок осуществления деятельности помощников депутатов Думы г.о. Самара определены не правовым актом представительного органа муниципального образования, а единолично Председателем Думы г.о. Самара.
2.Помощники депутатов незаконно подчинены руководителю аппарата Думы, чьи указания и поручения им вменено исполнять вне зависимости от поручений и указаний депутата, введена подотчетность руководителю аппарата. За ненадлежащее исполнение требований руководителя аппарата и отчетности перед ним, помощники депутатов лишаются премий.
3.Помощники депутатов незаконно подчинены Председателю Думы, чьи указания и поручения им вменено исполнять вне зависимости от поручений и указаний депутата.
4.К помощникам депутата, не являющимися муниципальными служащими, предъявлены квалификационные требования и обязанности муниципальных служащих.
5.Незаконно предъявлены требования увольнения и расторжения действующих трудовых договоров с помощниками депутатов Думы г.о. Самара в связи с тем, что в нарушение статей 74, 77 ТК РФ вышеуказанное изменение условий трудового договора (увеличение объема работы, изменение системы подчиненности) без увеличения заработной платы, ухудшает положение работника по сравнению с трудовым договором, изменяет его трудовую функцию. Кроме того, отсутствует причина, по которой действующие условия трудового договора не могут быть сохранены.

Фактически в результате изменения системы подчиненности и отчетности помощников депутатов Думы г.о. Самара, наложения на них большого объема дополнительных бюрократических обязанностей по отчетности и выполнению поручений руководителя аппарата происходит грубое вмешательство в осуществление полномочий депутатов Думы г.о. Самара, гарантий их деятельности, в том числе по самостоятельному определению кандидатов на должность помощников и критериев их выбора, непосредственному руководству их деятельностью, непосредственному определению их обязанностей и поручений, распоряжением ими в ходе рабочего времени. Введена система подотчетности лицам, не имеющим (в соответствии с действующим законодательством) полномочий по командно - распорядительным функциям по отношению к помощникам депутатов, определяющим меры поощрения и наказания помощников депутатов, минуя депутатов.

Не определен порядок разрешения конфликта поручений и указаний, в случае одновременного поступления помощнику поручений и указаний от депутата и от руководителя аппарата (Председателя Думы), противоречащих друг другу. В результате создается угроза эффективному исполнению депутатом своих полномочий по работе с избирателями в избирательном округе, а также в Думе.

провокация, депутаты, ПЖиВ, мощная технология, контора пишет, Самара-городок, узнаю брата Колю!, фарисеи и книжники, опять двойка!, Михаил Матвеев, Члены Единой России, политика, эффективные менеджеры, не так сели, Фетисов, выборы, Самарская городская Дума, заявление в прокуратуру, скандал

Previous post Next post
Up