На регистрации кандидатов по подписям поставили крест

Aug 12, 2011 15:38

Сегодня состоялось заседание общественной комиссии по выборному законодательству при комитете по законодательству СГД, где рассматривался пакет законов по изменению местного выборного законодательства. Всего рассмотрели более 80 поправок. Напомню, что после массового снятия кандидатов в октябре 2010 г. со ссылкой на разные нормы закона, возникла потребность
многие из них прописать более четко. В итоге законодательство начали править. Я внес около 10 поправок, все они были отклонены. Наиболее принципиальной из них была поправка о том, что избиркомы обязаны по просьбе кандидата давать ему заключение о соответствии его агитпродукции и подписных листов нормам законодательства ДО ТОГО, как он их начнет распространять. А не подлавливать кандидатов на нарушениях. До настоящего времени в законодательстве есть норма, обязывающая избиркомы рассматривать жалобы граждан на нарушения закона кандидатом. А вот сам кандидат за разъяснениями обратиться не может.

Приведу пример. На октябрьских выборах я подходил в избирком с вопросом- надо ли мне указывать на подписном листе типографию-изготовителя. Устно мне сказали, что нужно. А потом в т.ч. и за это сняли. Если б была норма, обязывающая избирком ответить письменно на мой запрос, то снять по этому факту уже не могли бы. Итак, поправка не прошла. Избиркомы по-прежнему будут вместо оказания содействия кандидатам  бороться с теми, кто им неугоден.

Вторая как сказали бы юристы "новелла" нового законодательства в том, что теперь кандидат должен ло начала сбора подписей и передачи их в избирком составить список сборщиков, заверить их подписи НОТАРИАЛЬНО и только потом сдавать подписи избирателей. Мои призывы к разуму инициаторов поправки- облизбиркома встретили их крокодильи улыбки и заверения, что эта норма исключительно направлена в защиту самих кандидатов. На практике это делает НЕВОЗМОЖНЫМ сбор подписей, если только речь идет не о сельсовете. Я привел пример недавних выборов мэра. В сборе 20 тысяч подписей избирателей у меня участвовало около 150-200 человек. Полагаю у Ильина, Пеуновой и Офицерова было примерно столько же. Некоторые работали как профессионалы, собрав по 200-300 подписей, кто-то приносил по 5 подписей, собрав их по родственникам и знакомым. Текучка была постоянной. Кто-то приходил, кто-то уходил. По новому закону теперь я должен был бы прежде чем сдать подписи, СОБРАТЬ ВСЕХ СБОРЩИКОВ (200 человек!), привезти их одновременно К НОТАРИУСУ и заверить их подписи! Это реально? А если кто-то не явился- его подписи считаются недействительными.

Короче, с институтом регистрации по подписям покончено.

тайна беззакония, Михаил Матвеев, эффективные менеджеры, амын геске, выборы в Самаре, партия жуликов и воров, мощная технология, моя борьба

Previous post Next post
Up