Пленум совета ветеранов Самары отказался снять с должности своего председателя.

Jun 07, 2011 18:39

Только что закончился пленум самарского городского совета ветеранов, который рассматривал вопрос о сложении полномочий председателем Юрием Васильевичем Фулеем. О скандале я писал вчера. Было очень жарко. Видно было, как присутствующие в зале эмиссары городских властей пытаются процедурно переиграть неумудренных такими тонкостями ветеранов. Например, вопрос о заявлении Фулея поставить первым, и проголосовать за отставку, а уж потом уже дать ему слово. Две- три подсадных утки выкрикивают: "Не нужен отчет, давайте голосовать!" и так далее. Но большая часть ветеранов настояла на том, что голосование будет после того, как генерал Фулей выступит, и расскажет о причинах своего заявления.

От мэрии присутствовал зам Азарова Кондрусев и руководитель департамента соцподдержки Сучков. Активничал председатель областной организации проединоросс Сахаров (решение о смещении Фулея, как я понял, проходило через него). Выступил Фулей. Он сказал, что не понимает,в чем он виноват. В том разве, что  не скрывает своего отношения к развалу армии, к развалу заводов, к тому, что мясо стоит 350 рублей, что гречка стоит 200, что тарифы растут, а пенсии маленькие и что он об этом говорит. Но об этом говорят все, и президент, и премьер.  А он представляет ветеранов, и говорит о том, что их волнует.  И может быть в этом он виноват? Он заявил, что после выборов Азаров не принимал его полгода. При этом было перекрыто финансирование (Сучков качал головой, типа неправда). Встреча состоялась только в марте, и на ней мэр Азаров сказал Фулею, что он ему не доверяет, и работать с ним не сможет. Поэтому председателю городских ветеранов надо написать заявление. (Напомню, ветеранская организация является независимым общественным объединением и председатель выбирается и смещается на пленуме организации).

Фулей заявление писать не стал. В течение последующих двух месяцев его "обрабатывали"  Наконец, в мае месяце по словам Фулея ему начали угрожать по телефону звонками, мужской голос настойчиво объяснил, что если он не понимает, что надо сложить полномочия председателя, то пусть побеспокоится о своих внуках и правнуках, про которых знают, где они живут, где учатся и в какой детский сад ходят, и всякое может случиться и так далее. Тогда Фулей написал заявление, и позвонил Сахарову, что он заявление написал. Через пять минут за заявлением приехала машина, и забрала его.

В этот момент рассказа в коридоре (в зал все не поместились) замаячила голова брата Азарова Олега, сильно на того похожего, отчего среди старушек послышался шопот "Азаров приехал". Нынешний официальный статус брата мэра мне не известен (может такой и есть: "брат"), но как мне сказали некоторые люди, события с Фулеем в значительной степени почему-то развивались при его участии. Азаров-2 встал в хмурой позе, может быть от того, что ему никто место не уступил, но скорее от речи генерала, в разговор не вмешивался, слегка покачивался взад-вперед на носках, скрестив на груди руки, и в наиболее эмоциональные моменты рассказа Фулея вытягивая в его сторону из-за двери голову, как бы проверяя- жив ли еще человек, гонящий такую лажу про его брата.

Я пожалел, что не взял диктофон, или камеру, чтобы записать выступление Фулея. Это было громкое (генеральским голосом), яркое и горькое одновременно ввыступление. После рассказа Фулея слово взял Сахаров. Он упирал на то, что заявление Юрий Васильевич написал сам, он в первый раз слышит про какие-то угрозы, и это не может не считать провокацией его, Фулея. (Зал загудел) Что мэр города всегда бла-бла-бла, бла-бла-бла. А ветераны всегда бла-бла-бла. И что заявление уже рассмотрено на президиуме совета ветеранов и удовлетворено. И Фулей там не возражал. В этот момент встала какая-то женщина и сказав, что она член Президиума, начала задавать Сахарову вопросы: а когда был президиум, сколько людей там присутствовало, кто именно, и сколько человек входит в президиум. Сахаров сбивчиво начал отвечать, попутно забыв кто вел президиум (потом вспомнив, что он и вел). Выяснилось, что присутствовало на заседании только шесть человек (из 19 членов президиума), т.е. президиум был неправомочен. Началась перепалка.

Стыдно было смотреть, как юлят и выкручиваются те, кто должен был снятие Фулея легитимизировать.Было видно, что это борьба за ласку властьпредержащих, за приглашения на пароходы и фуршеты, за финансирование и кресла в президиумах, грамоты и очередные значки на грудь обласканной верхушки. Выступил Кондрусев зам Азарова, кто такой-не знаю. Рассказал, что Азаров с сыновьей любовью относится к ветеранам, бла-бла-бла, что он по 12 часов работает, и что он не знает, почему у Фулея так не сложилось с главой города, но что ж теперь поделать, он надеется, что Ю.В. не уйдет из ветеранского движения совсем, будет помогать новому председателю и бла-бла-бла. Про угрозы? Ну, простите, как можно такое подумать про такого интеллигентного человека, как Дмитрий Азаров?!! "Это не наш метод",- заключил чиновник.

Потом выступил Петр Валентинович Сучков. Он говорил с интонациями актера, любуясь своим голосом, играя им, делая то тише, то громче... Сильно напомнил голосом одного  известного самарского местечкового балабола-"политолога", обладающего удивительным свойством со значительными оборотами речи и умным видом говорить ни о чем.  При этом Сучков периодически улыбался, и делая значительные паузы, произносил, великодушно обращаясь к ветеранам, которые периодически шумели: "Я вам не мешаю?" (с одолжением) или "Ну я же Вас не перебивал!" Говорил он полную туфту, просто лил воду, лил, лил... Азарова называл не по имени, а "Глава города", при этом выворачивая, что он думает, что "Глава города" не принимал председателя самарских ветеранов полгода потому, что хотел сначала глубже понять ситуацию с ветеранскими проблемами, поговорить с другими ветеранами(?), целостно оценить перспективы и точки роста социальной политики...  Одновременно сообщал, что Глава города работает уже по 14 часов непрерывно и у него нет ни секунды на встречи, поэтому можно понять почему он не принимал Фулея ("перманентный цейтнот" "как я это называю" (с интонациями соответствующего персонажа Миронова сообщил Сучков) и т.д. и т.п.

Причин отставки Фулея третий подряд выступавший чиновник тоже пояснить не смог, но вдруг начал с наступательными интонациями зажигать, что он тоже ждет помощи ветеранов, потому что нелегко убеждать чиновников в финансировании ветеранов, да, нелегко ("как я это называю"), это ведь вовсе не является расходным обязательством муниципального уровня власти в соответствии со 131 законом о местом самоуправлении ("как вы знаете"), поэтому он надеется, очень надеется, что ветераны помогут ему ("и Главе города") выстроить такие отношения с финансистами,с депутатами, с губернатором, чтобы те поняли, что ветеранов надо поддерживать. И тому подобный бред. По его контексту выходило, что Фулей не может за него, Сучкова, написать финансово-экономическое обоснование к программе "Ветераны Самары", а некий неназываемый новый председатель- сможет. А в чем работа его, мэра и остальных чиновников, и на хрена они тогда нужны- непонятно.

Потом пошли выступления ветеранов. Говорили они жестко. Хорошо выступил Василевский (председатель организации ветеранов ГПЗ№4), ему аплодировали. Василевский сказал, что всем известно, почему Азаров хочет снять Фулея. Потому, что тот не поддержал его открыто на выборах мэра. И что сейчас, перед новыми выборами, Единой России нужен на посту главы самарских ветеранов лояльный председатель, который поведет их колонной во всякие "народные фронты" и так далее, чтобы они голосовали за власть "Единой России". Президиум заерзал на стульях: третим вопросом значилось рассмотрение вопроса о вступлении ветеранской организации в "народный фронт Единой России". Василевский сказал, что заявление написано под давлением, это неприемлемый путь разговора с ветеранской организацией, представляющей 330 тысяч ветеранов. И что его удовлеторять нельзя. И напомнил, что пленум выше президиума.

Начался шум. Выстпило еще несколько человек- все в поддержку Фулея. Потом выступил депутат Госдумы, член ЦК КПРФ Валентин Романов. Говорил четко и убедительно. О том, что это величайшая ошибка власти- давить на ветеранов. Что Азаров не прав, и что необходимо принять решение, что заявление Фулея принято вынужденно и что его пленум не удовлетворяет. И что необходимо рекомендовать Азарову встретиться вновь с Фулеем, не одному, а в присутствии актива (3-4 человека) совета ветеранов и постараться найти общий язык.

Потом выступил я. Я напомнил г-ну Сучкову, что это его обязанность как чиновника доказывать финансистам о необходимости помощи ветеранов и принимать программы поддержки ветеранов. И он зря говорит, что они как-то по особому должны здесь ему помогать. Как?  Собрать митинг у министерства финансов? Улицы что-ли перекрывать? (В этом месте Сучков втянул голову в плечи). Напомнил и то, что он из команды Тархова и так же красиво говорил о прежнем Главе, как сейчас о нынешнем (народ одобрительно загудел). Что все-таки не дало оснований Азарову его снять. Значит и с Фулеем, если захочет, найдет общий язык. Обратился к ветеранам. Сказал, чтобы они не велись на запугивания, что кто-то их не будет финансировать. Потому, что находящийся в разуме представитель партии Единая Россия Азаров должен понимать, что если он накануне выборов перекроет кислород ветеранской организации, в которую входит 330 тысяч избирателей- это будет величайшим его просчетом и политической ошибкой. Не говоря уж о том, что это никто не позволит ему сделать. Поэтому пусть даже не думают, что им что-то будет за то, что они ослушаются мэра. (Сучков стал выкрикивать, что никто и не говорил о том, что не будут финансировать, что и не прекращали, и не прекратят и т.д. и т.п.). Напомнил, что глава города вообще не вправе снимать, назначать руководителя независимой ветеранской организации. Это не глава района. И мне непонятна постановка вопроса в позиции чинованика по отношению к ветерану: "Мы с вами работать не сможем". Значит должен смочь.

В завершение я сказал, что выражаю поддержку генералу Фулею, готов как депутат в случае необходимости поднять вопрос о его защите на любом уровне и проследить, чтобы не было никаких гонений и считаю, что ветераны не должны его сдать в трудную минуту. И раз речь идет об угрозах, о том, что заявление его заставили написать- необходимо, как минимум, отложить вопрос о смене председателя, заявление его не принимать, и согласиться с предложением Романова- пусть глава города садится с ветеранами за стол переговоров, исходя из позиции, что он будет работать с тем председателем, которого выбрали ветераны.

Начался шум. Сучков то выбегал из зала, то забегал. Председательствующий (фамилию не расслышал, кто-то из глав какой-то районной организации) начал переходить к голосованию. С надеждой в голосе он сказал, что сначала он ставит на голосование заявление Фулея о сложении им полномочий. Кто за то, чтобы удовлетворить? Поднялось две робких руки (присутствовало 34 члена Совета из 42). У генерала Фулея заблестели глаза, он выправил и без того прямую спину. Потом началось шоу. Председательствующий сказал: "А теперь, ставим на голсование предложение Романова о том, чтобы встретиться Фулею с главой города и потом еще раз вернуться к вопросу о кандидатуре председателя городского совета". Романов встал, и поправил: "Я внес предложение такое- признать, что заявление Фулея сделанно было вынужденно и что его пленум не удовлетворяет. А то, что нужно встретиться с главой города - это уже вытекает из первого, пусть садятся, не с глазу на глаз, а в присутствии 3-4 представителей, которых вы определите, и обсуждают как работать дальше".

Председательствующий снова: "Я так и сказал, давайте голосовать, значит, за то, что заявление Фулея пока не рассматриваем до его новой встречи с Азаровым". Нет, не так, повторояет Романов : "признать, что заявление Фулея сделанно было вынужденно и что его пленум не удовлетворяет". Начался шум, крики, так за что мы голосуем? Кто-то выкрикнул." Ну раз заявление не принято, то надо голосовать за то, чтобы его отклонить". Председательствующий пытается в третий раз начать голосовать за то, чтобы вернуться к вопросу после встречи с Азаровым. Романов вновь повторяет формулировку. Председательствующий тупо талдычит "Я так и говорю" и начинает опять про встречу и то, что нужно потом вернуться по ее итогам к кандидатуре председателя.. И лишь с пятой или шестой попытки, когда я уже встал, повторил предложение председательствующему (с вопросом: Вам написать на бумаге, если Вы запомнить не можете?!) , потом все-таки написал на бумаге текст того, за что предлагал проголосовать Романов и попытался его вручить председательствующему. При этом председательстьвующий начал озираться по сторонам, и никак не мог выдавить из себя слова. Встал Романов, повторил формулировку в шестой раз и сказал председательствующему- спрашивайте  "кто за?"  Тот стоял совершенно потерянный, и уже говорили за него. За то, чтобы не удовлетворять заявление Фулея и оставить его председателем проголосовало 27 человек. Остальные семь (члены президиума), типа нашего октябрьского районного председателя Убогова в этот момент как-то вжимались в стулья и прятали руки под ягодицы. Но не подняли и "против" и "воздержались"

Тут начался шум уже в президиуме. Вскочил Сахаров и начал выступать, обращаясь к председателям районных организаций (тем шести членам президиума), напоминая им, что они на президиуме голосовали за снятие Фулея, и поэтому почему они тут голосуют иначе. Я посмотрел на Убогова, тот еще сильнее вжался в стул. Сахаров потребовал переголосовки. Тут вскочил из первого ряда какой-то столетний дед и начал выступать, что это наглое давление на ветеранов, всё уже проголосовали, Фулей остается, всё распродали, заводы распродали, землю распродали, а теперь еще и издеваются над мнением ветеранов. Тем временем сидящий в первом ряду Сучков давал громким шопотом (мы с Романовым сидели рядом) указания председательствующему: " Объявляй перерыв! И потом опять после перерыва переголосуем! Объявляй перерыв! " Я толкнул локтем Романова и тот что-то начал говорить председательствующему, что вопрос проголосован уже. Решение принято. Народ радостно зашумел. Было видно,  что в ветеранах проснулась гордость.

Тем временем Сучков наклонился вперед и начал вещать в этом шуме Фулею в президиум из первого ряда ": Ну так вы написали заявление или нет? Вы же, Юрий Васильевич, написали заявление! Что с ним?"  Фулей сказал: "Нового писать не буду!" "Тогда Вы что же получается, его отзываете?"  "Отзываю!"- сказал Фулей, сильно подбодренный голосованием. "Он отзывает!"- сказал обиженным голосом Сучков Кондрусеву и тот выразительно посмотрел на Фулея типа "Ну мы же с тобой договорились!" и покачал головой. На этом фоне прошло единогласно второе предложение Романова- рекомендовать мэру встретиться с Фулеем и активом Совета (Фулей сказал мне, что вчера, накануне пленума, он пытался встретиться с мэром и просидел в приемной Азарова с 11 до 16 часов, но гордый мэр его так и не принял).

После такой встряски третий вопрос- "О вступлении в народный фронт Единой России" на голосование ставить Сахаров не решился. Он с деловым видом "проинформровал" что есть такой фронт, что всеросситская организация вступила, областная вступает, и это обязательное решение для городской, вот поэтому почитайте, вот обращение, вот заявление. Положил на стол и замкнулся в себе. Народ начал выступать против народного фронта, тогда председательствующий пришел в себя и объявил о закрытии пленума. Все бросились жать руку Фулею.

Пост скриптум. То, что Азаров и ЕР хотят посадить в кресло накануне выборов декабрьских и мартовских в кресло руководителя самарских ветеранов своего человека, лояльного Едру- очевидно, об этом сегодня говорили открытым текстом. Впринципе, ветераны по своей природе лояльны власти, и не склонны воевать, если их не загоняют втупик (как с отменой бесплатного проезда в 2005). Но то, что Азаров не понимает психологию ветерана- это факт. Все эти дурацкие демарши с сидением в приемной, не говоря уж о разных там братьях, звонках неустановленных лиц из 90-х- это просто дичь какая-то.

Есть два варианта выхода из ситуации, а скандал получается громкий, его конечно постараются замолчать и замять, но сарафанное радио ветеранов работает лучше любой пресс-службы.

Первый вариант, умный, и поэтому для окружения Азарова и его пиарщиков необычный. Азаров действует в режиме антикризисного пиара- т.е. не замалчивает ситуацию, а перетягивает в свою пользу. Срочно на днях встречается с Фулеем, списывает все на недоразумение, нерадивых помощников и т.д. и т.п. Всё дезавуирует, что и в мыслях никогда не держал влиять на то, кого там ветераны выбирают себе в руководители, что готов работать с любым, и вообще он всегда к ветеранам в сыновьей любви и т.д. и т.п. и всячески выражает свое почтение, дает мобильный для звонков днем и ночью и потом встреча с Фулеем и его комментарии, что ветераны благодарны Азарову за заботу тиражируются везде. Постепенно Азаров не кнутом, а пряником завоевывает симпатии, и политический выхлоп для своей партии ПЖИВ он получает опосредованно, а не в лобовую. Может и в народный фронт уговаривает через пару месяцев прогулок на теплоходах.

Второй вариант, как всегда. Бронепоездовский. Начинают переламывать ситуацию полюбому. Давят на Фулея, одновременно предлагая компенсацию морального вреда. Выдергивают поименно всех 27 проголосовавших сегодня против отставки- ремонтируют им квартиры, отправляют в санатории, дарят утюги и фритюрницы, обещают грамоты и бюджетные вливания, и всетаки покупают, чтобы они слили Фулея. Быстро собирают по-новой пленум, и "по состоянию здоровья", "все-таки мы посоветовались с Юрием Васильевичем" "Эмоции улеглись, и он решил, и мы решили"... и меняют председателя.

Третий вариант- война, братки, звонки, перекрытие финансирования и т.д. и т.п. игра в обиженного хозяина- да они ко мне, б..., сами приползут! и т.п., конечно тоже возможен, но совсем идиотский. Будем наблюдать за развитем событий. И помогать ветеранам.

опять двойка!, кузькина мать, Михаил Матвеев, катарсис, жоп*лизы, КПРФ, вшивая элита, Азаров, проверка на дорогах, выборы в Самаре, я сказал, скандал, узнаю брата Колю!

Previous post Next post
Up