Скандалом завершился в Тольятти конкурс проектов памятника женщине-солдатке, который объявила мэрия к 75-летию Победы. Об этом
сообщают сегодняшние тольяттинские газеты. С инициативой памятника выступил председатель совета ветеранов тольяттиского военного училища Александр Радченко. Его поддержал е губернатор Дмитрий Азаров. Голосование по
пяти проектам проводилось на сайте мэрии. Основная борьба развернулась между проектом №1 Зураба Церетелли, активно лоббируемого мэрией (ну куда ж без него!) и проектом №5 тольяттинского скульптора Алексея Кузнецова. В ходе онлайн-голосования за Церетели начали накручиваться голоса. По слухам "фабрика тролей" работала в тольяттинском университете, ректор которого Михаил Криштал входил в кокурсную комиссию. При том, что у студентов был свой проект (#4). Однако якобы между менеджерами Церетели и ТГУ была достигнута договоренность, что скульптор отдает им готовую скульптуру (по памятнику Шостаковичу в Самаре мы знаем, что их у него завялялось на складе сотни), а ТГУ получает подряд на благоустройство. Если посмотреть на проекты то определенные пересечения в оформлении пространства вокруг памятника очевидны- почти все авторы в той или иной степени обыгрывают форму солдатского письма "треуголольника".
Однако затем за проекты в поддержку памятника Кузнецова начали высказываться РПЦ, Управление мусульиан, Дом дружбы народов, КПРФ и т.д. Около 2 тысяч подписей было собрано горожанами. В итоге за день до окончания голосования проект тольяттинского скульптора опередил церетелевский на 700 голосов. Тогда итоги просто отменили, сославшись на выявленные накрутки (не уточнив при этом чьи), и за тольяттинцев решение приняла комиссия из 15 чел, отдавшая большинство голосов Церетели.
Скажу от себя: лично мне больше нравится проект №3, не знаю чей. Но то с какой бесцеремонностью в последнее время с подачи пришлого нам депутата Хинштейна на самарской земле зашагал Церетели уже не просто заметно, а начинает многих раздражать. Ждём 20-метровую статую Христа Спасителя на горе- модный в католических странах образ с раскинутыми руками (в православной традиции отсутствующий). Выброшенный ради блатного Церетели победитель конкурса- Кузнецов даже не был допущен на заседание конкурсной комиссии. В отличие от того же Криштала, проект которого был одним из участников. Келейно за тольяттинцев всё решили. Впрочем, с Шостаковичем в Самаре вообще никто ни с кем ничего не обсуждал. Ну, может, только Хинштейн с Азаровым.