О чём суд, да дело? (материалы заседаний по митингу и маршу 13 октября)

Oct 13, 2018 21:27

В связи с многочисленными вопросами о сути судебных заседаний этой недели, где нам отказали в митинге на пл.Куйбышева и демонстрации по Молодогвардейской , публикую часть материалов заседаний , а именно фрагменты моих административных заявлений, из которых видно как власть с судами мухлевали для вынесения решений против акций протеста в Самаре.

1) Нам отказали идти от Шанхая ло Белого дома, потому, чтто в цирке представление, а Молодогвардейская рчень узкая.

В своих ответах от 28.09.2018 административные ответчики отказали мне в согласовании заявленного публичного мероприятия по указанному месту проведения демонстрации, указав на то, что часть его маршрута попадает в зону, на которую распространяется запрет, установленный ст.3.4. Закона Самарской области №105-ГД, а именно на расположение небольшой части маршрута (около 80 метров из заявленных нами 790) у дома №224 по ул.Молодогвардейской в 150-метровую зону детского сада №46 (Галактионовская,214)

Кроме того Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области в своем ответе сообщил о невозможности проведения публичного мероприятия по обозначенному маршруту со ссылкой на то, что его предполагаемая численность (1500 чел.) якобы превысит нормы предельной заполняемости территории, установленные Постановлением Правительства Самарской области от 09.02.2011 г.№31 (0,5 чел.на 1 кв.м.) на подведомственной ему территории, а Администрация г.о.Самара- что проведение 13 октября в расположенном рядом с маршрутом демонстрации цирке «в дневное и вечернее время заключительных выступлений династии Запашных» в случае перекрытия движения по ул.Молодогвардейская в районе пешеходного перехода к цирку на несколько минут для прохождения нашей колонны «сделает невозможным доступ зрителей к зданию цирка, а также на территорию парковки у здания».

29.09.2018 г. нами был направлен (отметка о получении 1.10.2018 г.) в рамках согласительных процедур в Администрацию г.о.Самара и Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области ответ о непринятии предложения об изменении места с предложением, провести демонстрацию по указанному нами ранее маршруту, сократив его, а именно: начав демонстрацию от места г.Самара, сбор на ул.Молодогвардейская у дома 209 ( проезжая часть), движение по проезжей части до участка дороги напротив здания Правительства Самарской области.

Таким образом, указанный маршрут, сокращаясь почти на 100 метров, не попадает под 150-метровую зону от детского сада №46 (Галактионовская,214) и соответствует законодательству.

1 октября, не дождавшись ответа на письмо от 29.09.2018 г., мной было подано административное исковое заявление в Ленинский районный суд, которое было рассмотрено 09 октября 2018 года (не вступило в законную силу).

При его рассмотрении суд установил, что:

1. Требуемая площадь для размещения участников нашей демонстрации- 3000 кв.м. (1500*2 кв.м.), участок улицы Молодогвардейская для проведения демонстрации составляет 345 метров в длину, 8 метров в ширину, следовательно, его площадь составляет 2760 кв.м. (345*8).
2. Проведение заявленного публичного мероприятия с перекрытием движения по ул.Молодогвардейская в районе цирка сделает невозможным доступ зрителей.

На основании этого суд отказал мне в удовлетворении искового заявления, при этом особо отметив, что обозначенный мной в письме от 29.09.2018 г. сокращенный маршрут демонстрации (от дома №209) предметом оценки судом не являлся.

03.10.2008 Администрация г.о.Самара письмом №06-17/311-411 и Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области письмом №4/1619 рассмотрели по существу моё предложение от 29.09.2018 о сокращении в рамках согласительных процедур маршрута демонстрации до дома №209 по ул.Молодогвардейская, отказав мне в его согласовании.

Предметом данного административного искового заявления являются данные решения органов публичной власти, ранее не оцениваемые судом.

Кроме того- рассмотрение новых обстоятельств и доказательств, касающихся площади места проведения публичного мероприятия по данному ранее не оцениваемому судом маршруту.

Итак

В своем ответе от 03.10.2018 г. Администрация г.о.Самары сообщает о проведении 13 октября в 12.00 и 17.00 в расположенном недалеко от маршрута демонстрации цирке представления династии Запашных, на каждое из которых якобы ожидается более 1500 зрителей, «среди которых будут маломобильные граждане не только города Самара, но и Самарской области в рамках проводимой цирком социальной акции», для чего с 10-00 «для подвоза детей и маломобильных граждан автобусами через единственный въезд на территорию».

Данная информация опровергается следующим:

1) действительности данные официального сайта самарского государственного цирка сообщают (раздел «купить билет») https://www.circus-samara.ru/bilet_cirka.html?agent=circus.ru&db=samara&event_id=259, что по состоянию на 11 октября, т.е. за два дня до представления 13 октября в 12-00, на него из имеющихся в цирке 1414 мест продано 422 билета, т.е. всего 1/3 от вместимости.

То есть в зале, где 1414 мест в принципе не может быть «более 1500 зрителей», да и на имеющиеся места продано чуть более 400.

2) Из-за низкой продажи билетов (представления Запашных идут в цирке с 15 сентября, все кто хотел, уже сходили, основной диапазон цен 900-1300 руб.) вечернее представление 13 октября в 17-00 отменено (в ответе администрации утверждается, что оно состоится).

3) Информация о проведении 13 октября цирком некой «социальной акции» с подвозом на автобусах «маломобильных граждан и детей» не только города Самара, но и Самарской области не соответствует действительности, никаких благотворительных акций цирк в этот день не проводит, все билеты по цене от 500 до 1500 руб. реализуются на коммерческой основе.

На официальном сайте цирка сообщается об отсутствии скидок на детские билеты, на семью и каких либо социальных акциях.

Таким образом на представление планирует придти незначительное количество граждан, большая часть которых придет в промежуток с 11 до 12-00, когда наша демонстрация (начало движения в 10-00) уже продет.

4) Цирк расположен в шаговой доступности, в т.ч. для маломобильных граждан от остановок трамвая, автобуса, имеет доступ к центральному входу по тротуару и пешеходным переходам с трех сторон и вход в него в принципе не может быть воспрепятствован кратковременным прохождением по проезжей части Молодогвардейской демонстрацией с заявленным количеством.

Проезжая часть улицы Молодогвардейская, в районе цирка по которой мы запланировали наше публичное мероприятие, имеет 3 полосы движения с нечетной стороны, и 2 стороны на встречной полосе. Согласно произведенным с использованием специального оборудования 10.10.2018 г. административным истцом измерениям, подтверждаемым сервисом «Яндекс.карты» и другими, ул.Молодогвардейская имеет в данном месте общую ширину дороги в 16,9 метров, т.е. 1500 участников демонстрации займут её на протяжении 88,7 метра в длину колонны при норме заполняемости 1 чел./метр или 177,4 метра при норме заполняемости 0,5 чел./метр и при средней скорости движения пешеходов в 5 км./час преодолеют пешеходный переход по ул.Молодогвардейская у цирка за 1-2 минуты.

Именно о такой продолжительности помех пешеходам, желающим перейти к цирку улицу Молодогвардейскую идёт речь.

Что касается доступа к цирку транспортных средств, то аналогичные расчеты показывают, что перекрытие улицы Молодогвардейская от Полевой до Маяковского с момента движения колонны потребует не более 5 минут, т.к. протяженность маршрута на данном участке составляет 270 метров.

Именно о такой кратковременной задержке доступа транспортных средств на парковку цирка идёт речь.

Из вышеперечисленного следует, что возможные помехи, создаваемые демонстрацией в данном месте проведения для лиц, не являющихся её участниками, укладываются в нормы и не влекут возникновение дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с Постановлением от 26 июня 2018 г. N 28 Пленума Верховного суда Российской Федерации судам необходимо учитывать, что неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Например, неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Также в своем ответе от 03.10.2018 г. Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области необоснованно сообщает о препятствиях к проведению нашей демонстрации из-за не устранения со стороны организаторов «превышения лимитов предельной заполняемости территории, на которой планируется проведение публичного мероприятия», имея ввиду при этом, как это следует из письма ответчика от 28.09.2018 г. расчеты, только территорию ему подведомственную (Студенческий переулок, Галактионовская, Маяковского, Волжский проспект), т.е. продолжение маршрута демонстрации от ул.Маяковского до здания Правительства Самарской области. Эти расчеты приведены выше.

Данный довод незаконный и необоснованный и опровергается следующим:

Во-первых, необходимость подачи уведомления в два адреса (Департамент и местная администрация) обусловлено требованием закона как проведение мероприятия на смежных территориях. Демонстрация начинается на территории, подведомственной местной администрации г.о.Самара- у дома №209, а заканчивается на территории, подведомственной Департаменту- у дома №210 (Правительство Самарской области). Это совершенно не означает, что проводится два публичных мероприятия на двух территориях, мероприятие единое, колонна движется по ул.Молодогвардейская, пересекая ул.Маяковская и входя на территорию, подведомственную Департаменту.

Поэтому общая протяженность маршрута составляет не 345 метров в длину, как утверждает ответчик, а 650 метров (при этом по территории Департамента также не 345 метров, а 382 метра).

Расчеты заполняемости места проведения, исключая территорию маршрута, подведомственную Администрации г.о.Самара незаконные и необоснованные и не могут быть приняты судом. Даже если «голова колонны» стояла бы в конце маршрута у здания Правительства Самарской области, а «хвост» выходил за пределы ул. Маяковского, все равно публичное мероприятие находилось бы на месте его проведения.

Во-вторых, ответчик приводит неверные расчеты ширины улицы Молодогвардейская, занижая её, что видно даже из прилагаемых им материалов, отмечая проезжую часть не от бордюрного камня до бордюрного камня, а отступив на проезжую часть. что является недобросовестной манипуляцией.

В действительности ул.Молодогвардейская, как уже говорилось выше, на участке от дома №209 до ул.Маяковская имеет пять полос движения и длину 270 метров и ширину в створе 16,9 метров, или 4563 кв.м (270х16,9), на участке от ул.Маяковская до конца здания Правительства Самарской области (Молодогвардейская,210) проезжая часть ул.Молодогвардейская имеет протяженность 382 метра (а не 245) и ширину в створе 12,5 метров, а отнюдь не 8, т.е. площадь данного отрезка маршрута составляет 4775 кв.м.(а не 2760 как утверждает ответчик).

Итого, общая площадь места проведения демонстрации составляет 9338 кв.метров, т.е. количество её участников легко помещается на её трети (при норме заполняемости 0,5 человека/1 метр, установленной Департаментом).

В правильности указанных расчетов легко убедиться, если суд сомневается в подлинности представленных материалов, можно провести выездное заседание и самим замерить ширину улицы и ее длину. Подтверждаются они также СНиПами и ГОСТами на дороги, без соблюдения которых данная улица (с 4-5 полосным движением) не была бы допущена к эксплуатации.

Согласно «СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования» ширина проезжей части улицы общегородского значения имеет 3,5-3,75 м. одной полосы движения при наименьшем допустимом количестве полос-4, т.е. 14-15 метров, что мы имеем на ул.Молодогвардейская. При ширине улицы в 8 метров, как утверждает ответчик, она бы не соответствовала СНиП и не была б допущена к эксплуатации с 4 полосами движения.

Таким образом, выводы ответчика о невозможности проведения демонстрации в заявленном нами месте с заявленным количеством незаконны и необоснованны.

Затем суд нам отказал в митинге на пл.Куйбышева, потому, что рядом с ней, на углу Молодогвардейской и Вилоновской,22 находится Управление епархии РПЦ.

В своем ответе от 28.09.2018 Администрация г.о.Самара по надуманным причинам отказала мне в согласовании заявленного публичного мероприятия по указанному месту проведения демонстрации и митинга с явным нарушением требований закона, а именно:

сообщив о невозможности проведения публичного мероприятия по обозначенному маршруту и месту со ссылкой на то, что якобы они находятся в зоне, на которую распространяется запрет, установленный ст.3.4. Закона Самарской области №105-ГД, а именно расположены в радиусе менее 150 метров от Самарского Епархиального Управления Русской Православной церкви (ул.Вилоновская,22), «где проводятся религиозные образы и церемонии».

Данный вывод ответчика основан на неправильном трактовании закона.

Согласно нормам указанного закона Самарской области к числу мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, относятся места в 150 метрах от зданий и объектов, используемых для богослужений, проведения религиозных обрядов и церемоний.

Указанная норма закона предусматривает в качестве обязательного признака объекта наличие в нём богослужений, а не только проведение в нем религиозных обрядов и церемоний, в противном случае норма закона говорила бы о богослужениях и (или) религиозных обрядах, церемониях, что фактически сделало бы невозможным проведение публичных мероприятий в любом населенном пункте вообще, т.к. статья 16 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" допускает проведение религиозных обрядов и церемоний как в зданиях, принадлежащих религиозным организациям, так и просто в жилых помещениях, а значит, проведение публичных мероприятий было бы невозможно ближе 150 метров до любого дома куда придет священник, или где есть любой верующий человек, потому, что в нем возможно проведение религиозных обрядов (крещение, отпевание, соборование, принятие исповеди и причастие, освящение квартиры, автомобиля, пищи, обряд поминовения усопших, маджлисы у мусульман) и церемоний (индивидуальная молитва верующего и молитвенное собрание,похороны).

Как следует из письма управляющего самарской епархии РПЦ №602 от 12.09.2018 г. Сергия богослужения в здании Управления Самарской епархии по адресу Самара, ул.Вилоновская,22 не проводятся, там нет храма. Здание используется как офис для совещаний, заседаний общественных организаций, религиозных обрядов и церемоний (без богослужения).

Таким образом, наличие рядом с местом проведения нашего публичного мероприятия здания Управления самарской епархии не препятствует его проведению и не подпадает под запрет, установленный ст.3.4. Закона Самарской области №105-ГД, что логично, т.к. пл.Куйбышева является главной площадью города, созданной именно для публичных мероприятий, демонстраций и митингов, отказывать в проведении на ней публичного мероприятия из-за того, что где-то рядом в офисном здании кто-то перед тем, как начать совещание или попить чай, освящает себя крестным знамением, абсурд.

Зданий рядом с площадью Куйбышева, где совершаются богослужения, нет.

Таким образом Администрация г.о.Самара отказала нам в согласовании публичного мероприятия незаконно. Иного места проведения публичного мероприятия нам не предложено. То есть действует незаконный запрет на проведение публичного мероприятия, реализуемого нами в соответствии с ст.31 Конституции РФ.

суд идёт!, Михаил Матвеев, акция протеста, Самара-городок

Previous post Next post
Up