О последствиях
закрытиями чиновниками самарского Минсоца отделений для детей-инвалидов, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Центра соцобслуживания Нефтегорска мы писали несколько раз буквально на днях- по итогам проведения там выездного заседания социального комитета Самарской Губернской Думы: видео встречи депутатов с родителями воспитанников и сокращенными сотрудниками центра
полно эмоций. Депутатам Михаилу Матвееву и Алексею Лескину пришлось едва ли не силой заставить участников закрытого от "недовольной стороны" совещания выйти к людям и отвечать на их неудобные вопросы- и к руководству Центра, и к самарским чиновникам, и к руководству Нефтегорского района. Сокращенный "за ненадобностью" в последний месяц работы экс-губернатора Меркушкина Центр оставил на улице несколько десятков воспитанников и столько же воспитателей, многие из которых проработали в центре по 20 лет.
Click to view
Мы услышали здесь от матерей и воспитателей истории, как после закрытия Центра два брата из малоимущей семьи, бывшие воспитанники, бегают по привычке к зданию Центра и просят "бесплатный пирожок" и голодные, попрошайничают на улице (чиновники Нефтегорской соцслужбы считают, что умственно-отсталые дети так развлекаются), как сидит дома ребенок-инвалид, к нему не ходят учителя, а когда работал центр, он в нем учился и общался с детьми, как маме ребенка-инвалида, которого раньше она водила в Центр, предлагают его "сдать" в Большую Глушицу, потому что ближе рабилитационного отделения теперь нет. Со всем этим мы сейчас разбираемся: в Нефтегорске 92 ребенка-инвалида и около сотни детей из неблагополучных семей. Все они были потенциальными воспитанниками центра, сегодня-предоставлены сами себе. "Цена вопроса"- 15 млн.руб.в год. Ровно столько власть сэкономила на "оптимизации" нефтегорского центра. Заселив сегодня в пустые помещения бывшего детского сада, 22 года работавшего как ЦСО, 8 беременных "мамочек", названных "социальной гостиницей" чиновники водят по пустым коридорам приезжие инспекции и, приглушив голос, значительно говорят: "Здесь у нас живёт мамочка. Сейчас она в комнате".
С закрытостью информации о происходящем с бывшими воспитанниками мы столкнулись сразу по прибытии в Нефтегорск: пришедших на встречу с депутатами матерей с детьми разворачивали на входе со словами, что "ничего здесь не будет", прорвавшихся в вестибюль два десятка бывших сотрулников к заседавшей комиссии не пустили. И было для чего: закрытие Центра в Нефтегорске сломало жизнь не только его уволенным сотрудникам- воспитателям, медсестрам, хозработникам, большинство из которых- оставшиеся без работы женщины предпенсионного возраста, но и резко ухудшило прложение тех детей, кто раньше был воспитанником центра. Большинство из них теперь сидит дома, не получая никакой социальной помощи, сравнимой с тем, что было раньше. Напомним, что согласно обнародованной в документах цели "оптимизации" центра, цель была- улучшение качества социального обслуживания.
Сегодня стало известно о вопиющем последствии закрытия центра: гибели в декабре прошлого года его воспитанника Данилы Ш., буквально за неделю до смерти (ребенок отравился алкоголем) снятого чиновниками соцслужбы с учета как более не "находящийся в трудной жизненной ситуации". Об этом рассказал сегодня на заседании социального комитета Губдумы депутат Михаил Матвеев. Данила воспитывался пьющей матерью, отец ребенка семью бросил. До закрытия Центра Данила находился в нём в отделении для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Бывшие сотрудники центра рассказали депутату, что "незадолго до гибели ребёнка Центр «Семья» (руководитель Кузнецова Ирина Николаевна) снял мальчика с учёта как несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации. Администрация города Нефтегорска, руководитель Управления «Социальной защиты и поддержки населения» Елхимова Светлана Ивановна и другие чиновники этот факт тщательно скрывают". Так ли это, мы обязательно узнаем.
Страница ребенка в социальной сети полна комментариев о его смерти и стихов под последней его записью. Первый комментарий от его отца, сделанный 12 декабря, за 12 дней до смерти: "Сынок, ты у меня красавец". Но на фото Данилы видно, что лицо подростка с синяком. Сейчас на профиле отца Данилы он вместе со своим сыном, ещё маленьким, видимо до развода.
Мальчик учился в восьмом классе. Семья как уже говорилось, в разводе, жил с пьющей мамой, после снятия с учета и закрытия ЦСО подросток был предоставлен сам себе. Но нефтегорские чиновники решили, что мальчик "благополучный", ни в чем не нуждается. В Нефтегорском районе таких семей много, и раньше таким детям Центр помогал во всем, а теперь, получается, эти дети безнадзорные, беспризорные. Кто ответит за смерть ребёнка?
Click to view
Итогом рассмотрения вопроса о прошедшем выездном заседании комитета в Нефтегорске стала рекомендация продолжить изучение ситуации и поручение Министерству социальной политики (Министр Марина Антимонова перед рассмотрением вопроса покинула заседание вместе со своим заместителем) разобраться "по каждой озвученной депутатами фамилии". Между тем очевидно, что ситуацию в Нефтегорске следует признавать ошибкой прежнего руководства губернии, и срочно исправлять. Пока ещё есть коллектив Центра, пока больше никто из его воспитанников не попал в ситуацию, как Данила. Необходимо обращение на имя врио губернатора Дмитрия Азарова, что собственно и предлагал депутат Михаил Матвеев, с просьбой вмешаться и восстановить работу центра, восстановить возможность реабилитации в нем детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Нельзя экономить 15 млн. рублей на этом, не та цена вопроса.