Разбирательство по увольнению экс-главы Пироговки Валерия Кириллова вошло в активную фазу

Sep 25, 2017 17:20

21 сентября после пятимесячной волокиты Ленинский районный суд приступил к разбирательству по поводу законности увольнения самарским Минздравом Валерия Кириллова, бывшего главного врача больницы имени Пирогова. Заседание сходу выявило массу несостыковок в позиции Минздрава.

Первыми выступали представители истца. Они прошлись по всем пунктам акта об увольнении «за однократное грубое нарушение служебных обязанностей», в основу которого были положены протоколы внеочередной проверки больницы им. Пирогова в апреле этого года. Представители Кириллова обратили внимание на то, что в акте об увольнении не указано, какой именно однократный и грубый проступок совершил Кириллов. Было приведено заключение Государственной инспекции по труду, о грубых нарушениях со стороны Минздрава при увольнении Кириллова.

Представители истца обратили внимание, что в момент проведения проверки, которая должна была определить готовность больницы Пирогова к проведению ЧМ 2018, до самого чемпионата оставалось больше года и стандарты подготовки больниц к чемпионату мира были утверждены только в июне 2017 года - через 2 месяца после увольнения истца. Истец так же добавил, что о многих несоответствиях, выявленных в ходе проверки, Минздраву было известно на протяжении долгого времени, например, о том, что ширина дверных проемов в здании 1968 года постройки не соответствовала нормам, принятым позднее, и что сам главврач просил у Минздрава денег на устранение этих недостатков, которые выделены не были, что подтверждается деловой перепиской, которую сторона Кириллова просила приобщить к материалам дела. Вопросов к Кириллову у представителей Минздрава не было.

Вторыми взяли слово представители Минздрава: трое представителей слово в слово читали свои комментарии с листа, никак их не изменяя. Они настаивали на том, что увольнение было полностью в рамках закона, поскольку Кириллов как главный врач отвечал за надлежаще состояние всей больницы и надлежащее поведение всего ее персонала. Логику представителей Минздрава можно суммировать следующим образом: Минздрав нанял главного врача и уже он сам должен заниматься реконструкцией зданий и другими мероприятиями по приводу больницы в соответствие со всеми стандартами, и только он один, даже при отсутствии должного финансирования, несет ответственность за то, чтобы больница соответствовала нормативам.

В отличие от представителей Минздрава, у стороны истца была масса вопросов к Минздраву. Вот тут и выяснилось, что представители Минздрава не очень хорошо знают ситуацию за пределами заранее написанного текста. Они так и не смогли внятно ответить на вопрос, что было однократным грубым нарушением служебных обязанностей со стороны Кириллова и утверждали, что все выявленное в проверке составило это однократное нарушение. Представители также не смогли дать точного ответа, когда это однократное нарушение имело место, и только сказали, что они узнали о нем только после проверки в апреле 2017 г. (надо полагать, включая несоответствие дверных проемов в здании 1968 года нормам 1989 года).

К тому моменту суд продолжался уже 3 часа, и судья объявил перерыв на обед. После перерыва настал черед свидетелей, приглашенных Минздравом, а именно членов комиссии, которая проверяла больницу в апреле. Представитель Минздрава задавал каждому свидетелю один и тот же вопрос, как прошла проверка, и какие нарушения были выявлены. В процессе развернувшейся дискуссии между представителями истца и свидетелями выяснилось, что превалирующая часть претензий, предъявляемых к Кириллову, являлись недоработками самого Минздрава. Они были известны Минздраву задолго до апреля 2017 года, меры по их устранению, связанные с выделением дополнительного финансирования Минздравом, не принимались (символичным является факт, отмеченный истцом, что сразу после его увольнения необходимые средства нашлись).

Как стало известно суду из показаний свидетелей, члены комиссии, участвовавшие в проверке, получают доплату к заработной плате в соответствии с приказом Минздрава, что еще раз ставит под сомнение объективность выводов комиссии. Интересным является факт, что свидетели подтвердили в качестве нарушения со стороны Кириллова его отказ принять контрафактные томографы, поставленные по госзаказу фирмой «СМТ», принадлежащей Шатило. Истцом был обнародован протокол совещания, подписанный лично министром здравоохранения Гридасовым, который обязывал главврача ввести фальсифицированный томограф в эксплуатацию в определенные сроки. Это еще раз подтверждает заявление Кириллова, что истинной причиной его увольнения послужил отказ принять контрафактные томографы, поставленные по госзаказу «СМТ».

Кульминационным моментом опроса явилось выступление одного из свидетелей, присутствовавшего при посещении больницы им. Пирогова представителем ФИФА в марте этого года. Оказывается, присутствующие при посещении представители Минздрава, не владея английским языком, общались с К. Крамером через переводчика. Его устные замечания через месяц после посещения были запротоколированы представителями Минздрава со слов переводчика, что и легло в основу увольнения Кириллова. Кроме того, был подробно разобран факт «неоказания помощи тяжелобольному» при посещении больницы К. Крамером (факт неоднократно муссировался в СМИ).

Свидетельница утверждала, что тяжелобольной более 40 минут дожидался медицинской помощи в приемном покое, однако на вопрос истца, почему в этом случае никто из медицинских работников - членов комиссии не оказал первую медицинскую помощь находящемуся рядом с ними «умирающему больному», ответить не смогла. Особенно свидетельницу смутило замечание об уголовной ответственности медиков, не оказавших помощь больному. На этот факт особое внимание обратил представитель прокуратуры СО. Из документов, представленных истцом, выяснилось, что больной, находящийся в приемном покое в этот период, ожидал плановые диагностические процедуры и не нуждались в экстренной медицинской помощи, в этот же день он был отправлен на амбулаторное лечение в поликлинику.

Ближе к шести вечера опрос последнего свидетеля был завершен, и судья назначил следующее заседание на 27 сентября, чтобы дать ответчикам ознакомится с толстым томом деловой переписки между Кирилловым в его бытность главным врачом и Министерством здравоохранения Самарской области. В виде небольшой закуски того, что еще ждет нас в суде, Кириллов показал наличие у него распечатки смс-переписки и телефонных переговоров с представителями Минздрава. Продолжение суда обещает быть интересным! Особенно с учетом того, что как вы понимаете, нас всех ждут большие перемены!

Минздрав, Самара-городок, эффективные менеджеры

Previous post Next post
Up