Про предстоящие сокращения на "АвтоВАЗе"

Sep 01, 2017 10:54

В Тольятти активно обсуждают очередную волну сокращений на градообразующее предприятии-АвтоВАЗе. В советские годы на заводе работало более 120 тыс.чел.,в 2014- 70 тыс., сейчас только 37 тыс.чел. Более 8 тыс. из них планируют сократить в ближайший год. Об этом объявил в июле полпред в ПФО Михаил Бабич, одновременно продемонстрировавший полную оторванность от жизни. «Люди должны получить все положенные выплаты, получить новые профессии, новые хорошо оплаченные рабочие места. Все мероприятия администрация предприятия должна выполнить так, чтобы не создавать социальной напряженности», -заявил нижегородский мечтатель, а скорее производитель очередной писихотерапевтической "лапши". Ибо в Тольятти работу не могут найти и молодые, а представить себе получение сокращаемыми 55-60-летними вазавцами "новых профессий" и "новых хорошо оплачиваемых рабочих мест" просто не реально.

Обещания федеральных и региональных чиновников про ТОРы, индустриальные парки, особые экономические зоны и т.д. и т.п. тольяттинцев уже не "греют". Разговоров о них за весь период сокращений было много, денег ушло миллиарды, а рабочих мест создано ничтожное количество для города. Зато отдали при Меркушкине сборку разработанной в Тольятти "Весты" в Ижевск, а с ней и тысячи рабочих мест и сотни миллионов налогов для Тольятти и Самарской области. Чтобы замаскировать масштабные сокращения руководство завода периодически использует приём вывода персонала на "дочерние" предприятия. В 2009-10 годах это были "Автовазперспектива" и "Реформинг-центр", куда перевели до 25 тыс. работников "АвтоВАЗа". Где сейчас эти предприятия? Ликвидированы.

Очередная "корпоративная" программа АвтоВАЗа, анонсированная под нынешнее сокращение предполагает выплату добровольно ушедшим на пенсию 300 тыс. руб. по 5 тыс. руб./ мес. в течение 5 лет. Определиться надо до 15 сентября. Однако это не единовременная выплата, которую сокращаемые могли бы вложить, например, в переезд в другой регион, или улучшение своих жилищных условий или в "домик в деревне", а постоянно тающая на фоне инфляции доплата, совокупно с пенсией не превышающая сокращаемую зарплату.

Что самое печальное во всей этой истории вокруг "АвтоВАЗа" на мой взгляд: отнюдь не сокращение пенсионеров и работников предпенсионного возраста. А то, что "оптимизируя" численность завода до неких "целевых показателей по персоналу"(сколько это? 10? 15 тыс.? Пять?) завод и не принимает на их место молодёжь, ВАЗ перестаёт быть работодателем, с которым молодёжь Тольятти привыкла связывать своё будущее. Выход для неё один- уезжать. А если молодёжь массово начнёт покидать Тольятти, город будет обречён, зависимость его от 3-4 ныне лежащих на боку предприятиях колоссальная.

Считаю Автозаводскому райкому КПРФ следует вести себя более активно, пауза с митингами в Тольятти затянулась, надо выводить людей на улицу, и прежде всего работать с молодёжью. Следует понимать: очередные миллиарды, обещанные заводу, это не "подъёмные", а "гробовые". Нынешней власти завод не нужен, он нужен рабочим, и они должны за него бороться, отбив желание сокращать людей.

"команда созидания", протесты, Тольятти, АвтоВАЗ, КПРФ, Блог Михаила Матвеева

Previous post Next post
Up