В следственнный комитет Самарской области поступило заявление некоего гражданина с ничего не значащей для большинства фамилией "Астаев";, известного тем, что три года назад он перекупил у самарской юридической компании "Бизнес-доктор", связываемой с именем Сергея Пушкина, долги Самарского Дома печати и таким образом начал контролировать процесс банкротства предприятия. Через три года тяжелых раздумий Астаев вдруг решил, что за Дом Печати он переплатил ( хотя вообще интересно, откуда у него деньги). И написал заявление в СК с просьбой проверить, не обманули ли его юристы Пушкина при сделке, не впарили ли лишних долгов? Комичное для любого коммерсанта заявление, если, конечно, не предположить, что Астаев не умеет читать, и с трудом понимает, что подписывает: будь это договор, или "заява" в СК. Между тем проверку, как говорят, поручили отделу по особо важным делам, что тоже смешно, но не очень, особенно если вспомнить статистику нераскрытых преступлений, до которых у самарских правоохранителей руки не доходят. Ведет проверку тот самый следователь, что в свое время не поверил показаниям Бегуна, но возбудился по их разглашению.
Астаева считают то ли охранником, то ли водителем Алексея Шаповалова: человека,
пять лет судившегося с "Бизнес-доктором" за купленный им по дешевке у Алексея Леушкина Дом Печати, который, в свою очередь, купил его ещё дешевле у некоего Минюкова (на фото справа), поставленного на пост директора государственного СДП аккурат перед тем, как здание стоимостью 1 млрд.200 млн. (судебная оценка) ушло компаниям, связываемым с Леушкиным и Шаповаловым за 21,5, а потом 46 млн. руб. (
краткое содержание предыдущих серий) Минюков впоследствии за эти манипуляции был осужден...и, согласитесь неожиданно!,
всплыл директором подконтрольного Алексею Леушкину предприятия (перечень распроданного Минюковым за бесценок
государственного имущества
здесь). Любопытно, что несмотря на явные признаки "группы лиц по предварительному сговору" следствие тогда ограничилось одним Минюковым, получившим условный срок, видимо с учетом "
положительной характеристики, данной ему партией "Единая Россия" (цитата из решения суда). Так что тема "преступной группы" ещё ждёт своего ис-следователя, хотя что-то нам подсказывает, что это явно не тот парень, что прочел семь томов показаний Бегуна на "команду созидания" за один день,не найдя там ничего интересного, хотя загадывать не будем. О перепетиях многолетней борьбы Пушкина с Шаповаловым вокруг Дома печати
мы не раз писали, финал- пару недель назад 8-летнее банкротство Дома Печати
завершено очередной скупкой, как говорят "у самого себя", структурой Алексея Шаповалова имущественного комплекса за 96,9 млн. Зачем наконец победившему Шаповалову писать "заявы" на своих бизнес-партнеров по сделкам трехлетней давности, не совсем понятно: до последнего времени это не было стилем коммерсанта.
Однако "есть мнение", что заявление "водителя Шаповалова" связано не с "спором хозяйствующих субъектов", а инициировано в кабинетах Белого дома, куда вхожи и Леушкин и, через него, Шаповалов.
Говорят, в 2013 году возвращенное государству юристами "Бизнес-доктора" при поддержке нового руководства Белого дома имущество Дома Печати вновь оказалось в руках Шаповалова- не без вмешательства других высокопоставленных чиновников Белого дома, с которыми у коммерсанта нашлись не афишируемые общие интересы. И якобы бизнесмена просто 'попросили" что-нибудь написать "на Пушкина" с целью давления по другой теме. Что именно добивается Белый дом очередным "заказом" в следственном комитете, сказать трудно. По неподтвержденной версии, давление на "Бизнес-Доктор" связано с ведущимся компанией корпоративным спором с одной из близких некоему самарскому высокопоставленному чиновнику компанией, по другой- с прошедшими выборами, в ходе которых юристы "Бизнес-доктора" якобы оказывали правовое сопровождение "не тому кандидату", посмев пытаться через суд снять с предвыборной гонки его соперника- кандидата "команды созидания'.
Хотя, конечно, есть вариант, что "водитель Шаповалова" действительно не понял, что он купил....