Переименование парка им.1 Мая

Aug 04, 2014 13:07


В последнее время политический бомонд Нижнего Новгорода обсуждает переименование парка им.1 Мая в парк имени святых Петра и Февронии. Логика понятна.

Во-первых, уничтожаем столь ненавидимое советское наследство.
Во-вторых, осваиваем бюджет
В-третьих, заигрываем с церковью
Ну и в-четвертых, отчитываемся о том, была проведена работа на укреплению семейных ценностей.

Ну с бюджетом все понятно, тут как бы «не пойман не вор».

А вот с остальным, я бы на месте руководителей города глубоко бы подумал - а стоит ли?
Почему хочется уничтожить советское прошлое? Потому что очень хочется забыть как страшный сон все эти диктатуры пролетариата, социальную ответственность государства и т.д. Хочется же уже просто «по-человекчески» пожить. Ну как в Европе. Где уважают богатство, где мешанин это не ругательство, а похвала и т.д. Поэтому и раздаются постоянные крики, о переименовании, больше напоминающие «чур меня, изыди».

Но вот только не хотят наши властьпридержащие задуматься о корнях русского коммунизма. Не хотят даже прочитать книгу, например, Николая Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма». А ведь в ней ненавидящий большевиков Бердяев, очень доступно и понятно объясняет, что истоки русского коммунизма лежат не где-то на Луне, а в самой великой русской культуре, а истоки великой русской культуры в Православии.

Понятно что, русская культура многослойная и что при желании можно было бы найти  оправдания и социальному неравенству. Но ведь хотят же переименовать парк не абы во что. Хотят переименовать в парк святых Петра и Февронии. А ведь это были совсем не простые святые. И святыми они стали не только от того что дружно и ладно прожили вместе свою жизнь. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» сказано, что Петр был не просто мужчиной, а был он самодержцем в городе Муроме. Феврония же была девушкой из социальных низов - дочерью бортника. Кто не знает бортники на Руси - это люди, ходящие по лесам и собирающие мед. Через некоторое время после женитьбы, к князю Петру пришли бояре и попросили выгнать Февронии из города, мол не хотят наши жены, чтобы она нами правила. Петр сказал что сделает так, как скажет жена. Феврония сказала, ну мол раз не люба - уйду. А что сделал Петр? Думаете дал денег и отвез назад в Рязань? Наверное сегодня так бы сделали, он же сказал, что «если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди божьей не нарушить». В общем из города они ушли. Правда недалеко - догнали их бояре и в ноги бросились, мол мы тут переубивали все другу друга - вернитесь, правьте как раньше.

Петр и Феврония вернулись и ВНИМАНИЕ:
«Блаженный князь Петр и блаженная княгиня Феврония возвратились в город свой. И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли.».

Не нравится название «им.1 Мая» хотите в «святых Петр и Феврония»? А понимание того что новое имя это еще и новое содержание есть? Готовы нижегородские властьимущие соответствовать новому имени и наполнить его новым сожержанием? Готовы питать равную любовь и не любить жестокость и стяжательство (кто не понимает перевожу - воровство)? Я уж не говорю про пренебрежение княжением, лишь заповеди божьи не нарушить. Ась? Готовы?

Суть времени, Православие, Нижний Новгород

Previous post Next post
Up