В последнее время очень часто приходится разговаривать на тему «что же у нас происходит?». Что меня больше всего удивляет - так это то, что те люди, которые 10 лет назад говорили о «бесчеловечности сталинских репрессий», начинают пересматривать свою точку зрения. Почему это происходит? Думаю, что потому, что люди начинают примерять на себя новую действительность. Еще 10 лет назад прохожие хоть как-то реагировали на происходящее, то сейчас даже слабых попыток нет. Возьмем одно из
последних происшествий в нашем городе:
«Прокуратурой Канавинского района Нижнего Новгорода взято на контроль расследование уголовного дела, возбужденного Следственным отделом по Канавинскому району Нижнего Новгорода СУ СК РФ по Нижегородской области по п.«а» ч.3 ст.132 УК РФ по факту совершения неустановленным мужчиной насильственных действия сексуального характера, с применением насилия и угрозы его применения в отношении 17-летней девушки. Об этом сообщает прокуратура Нижегородской области.
По версии следствия, в 6 часов утра мужчина предложил девушке донести ее сумки до Московского вокзала, куда она направлялась, чтобы уехать домой, после чего по пути следования совершил в отношении нее насильственные действия. На крики о помощи прохожие не реагировали.
За данное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 15 лет.»
Честно говоря, в голове не укладывается. ШЕСТЬ часов утра. Идет поток пассажиров, приехавших в Нижний Новгород на работу. И ВСЕ эти люди проходили мимо когда насиловали их дочь или жену?
Когда-то у Райкина был монолог о том, как мама просила соседей присмотреть за ее сыном - соседку, чтобы разбудила, соседа чтобы уроки сделал, дворника, чтобы хулиганить не позволял. В конце Райкин спрашивал - а мама то какое участие в воспитании принимает? А мы все дружно над этим смеялись…. И что получили? Соседке наплевать, соседу по-барабану, дворнику фиолетово, мама на работе строит развитой капитализм. Но это только воспитание, от которого устранилось общество. А тут ведь прямое насилие и общество уже от него готово устранится. Почему?
Потому что регресс, потому что когда идет деградация, то ЛЮБОЕ приобретение идет только через отказ от обременения. И прохожие это просто срез деградирующего общества и для них в данном случае «приобретение» - это сделать все, чтобы их не трогали - не вызывали в милицию полицию. Не думать о том, а не запомнил ли меня случайно насильник и т.д.
Но если мы хотим оставаться обществом, то мы же должны будем на такое поведение не только насильника, но и прохожих обращать внимание. И раз для прохожего обременение вызвать полицию, то противопоставить это можно будет только еще большим обременением - уголовной ответственностью за НЕ вызов сотрудников правоохранительных органов. А если таких случаев будет много, то хочешь не хочешь, но придется вводить специальные комиссии с особыми полномочиями. Естественно, что это со всевозможными оговорками и ведением параллельной работы по воспитанию тех, для кого заступиться за дочь, жену, мать не будет обременением. Вот именно это и начинают понимать мои собеседники.
Впрочем не только собеседники. Еще не успел написать заметку, как наткнулся на
требование Павла Астахова, по поводу жителя Пятигорска Владимира Амбарцумова, который сознался в изнасиловании и убийстве девятилетней девочки: ««Убийца Анечки Прокопенко должен ответить за ее мучения и гибель своей жизнью. Извергов не остановить, если не лишать их жизни», - полагает уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка.».