«И все-таки она вертится…»

May 14, 2012 23:07




Почти 380 лет назад, известный астроном, философ и физик Галилео Галилей произнес свою знаменитую фразу: «И все-таки она вертится». Сказано это было после того, как вынужденный отречься перед лицом Святой Инквизиции от своего убеждения Галилей, продолжил свои научные изыскания и написания книг. Конечно, проводя параллели между какими-либо историческими событиями всегда есть опасность увлечься. Но проведение таких параллелей позволяет кое-что понять в жизни своего народа и человечества.

А провести параллель между событием 380 летней давности и сегодняшним днем меня заставила история с «Автобусом Победы», или говоря более простым языком со «Сталинобусом» в Нижнем Новгороде.

История началась в марте 2012 года, когда члены нижегородского отделения виртуального клуба «Суть времени» решили принять участие в общероссийской акции. Акция должна была проводиться в четвертый раз - один раз в 2010 и два в 2011 году. Быть координатором акции в Нижнем Новгороде вызвался быть Долгополов Евгений. Был создан «Яндекс-кошелек» и вывешены объявления в электронных СМИ. В течении недели, силами только одного клуба «Суть времени» в Нижнем Новгороде было собрано достаточно средств для одного автобуса. Позднее, когда появились репортажи на телевидении и в газетах удалось собрать еще некую часть от граждан Нижнего Новгорода и общественных организаций. Оставшуюся часть добавили общероссийские координаторы  акции «Сталинобуса». Всего было собрано около 40 тыс. рублей - этого хватило на изготовление рекламного макета, оклейку и месячную аренду автобусов «ПАЗ». 28 апреля 2012 на маршрут вышел первый «Сталинобус». Это было маршрутное такси №18. Проездил он всего один круг. За это время его успели запечатлеть корреспонденты «Комсомольской Правды» и «Первого» телеканала. Проездил «Сталинобус» всего до 15 часов дня. После этого водитель уже на телефонные звонки не отвечал и лишь через день выяснилось, что хозяин маршрутного такси господин Григорий Саакян снял изображение Верховного Главнокомандующего. В комментариях газете «Комсомольская Правда» господин Сааякян заявил: «Когда клеили плакат на наш автобус, никто не сказал, что на там будет изображен чей-то портрет, - прокомментировал ситуацию индивидуальный предприниматель Григорий Саакян, которому принадлежит ПАЗик. -  Мне сказали, что будет просто поздравление с Днем Победы. А поклеили Сталина. Зачем было это делать? Я принял решение снять плакат. Сталин - фигура противоречивая, и не стоит изображать его на общественном транспорте. Никакого договора на предоставление рекламной площади я не заключал ни с кем. На личной машине вешайте, пожалуйста, а на моей личной собственности не нужно.». Отметим лишь то, что едва ли владельцу ТС сотрудники рекламного агентства не показали макет перед тем как нанести его на автобус. И еще то, что довольно странно выглядит ситуация, когда после снятия Саакяном изображения, больше ни один «ПАЗик», из уже готовых к оклейке, не приехал. Оставим это все на совести господина Сааякяна и скорее всего на совести тех, кто обзванивал владельцев маршрутных такси. В результате мы имеем, что из двух заказанных макетов, на руках остался только один и ни одного маршрутного такси, которое взяло бы на себя смелость оклеить на своих бортах портрет Верховного Главнокомандующего.

А дальше… А дальше все было как в детективе. 5 мая 2012 по «Первому» телеканалу в дневных и вечерних новостях прошли сюжеты про то, что в 40 городах не только России, но и Украины и Прибалтики на улицы вышли «Сталинобусы». Но не везде, где они должны были выйти, все получилось как запланировано. Например, в Нижнем Новгороде автобусы так и не вышли. После вечерних новостей на телефоне нижегородского координатора раздался звонок. Звонили из Дзержинска, города, расположенного в 30 минутах езды от Нижнего Новгорода. Звонивший представился Валерием и сказал, что у него есть грузовая «Газель» и что если есть желание и возможность, то он готов представить ее под оклейку. На вопрос, зачем это ему надо, раз даже владельцы парка маршруток отказываются, Валерий сказал, что «да уже стыдно становится бояться, особенно перед дочерью. Ведь она изучает Историю и знает, что не может быть Армии, без Командира. И пока Армия верит своему Командиру, а Командир в свою Армию - только тогда есть шанс на Победу». После этого как-то сразу вспомнились слова Красной Шапочки из старого советского фильма 1977 года: «А у Вас есть дети? А вот если бы у Вас были дети, то Вы бы не были таким трусом!». Обращены они были к Охотнику, который до этого пел очень проникновенные песню о Дружбе и Смелости, а в нужный момент струсил, прикрывшись тем, что ему жалко своих детей, даже пусть и не родившихся.

8 мая, члены нижегородского отделения привезли в Дзержинск оставшийся макет. Там совместно с членами дзержинской группы и с Валерием произвели оклейку «Газели». Да, это делали не на предназначенном для данного макета «ПАЗике», делали не в тех технологических условиях, которые были необходимы. Да и опыта оклейки ни у кого не было. Но получилось очень даже хорошо. И 9 Мая, в День Великой Победы, по улицам Дзержинска и Нижнего Новгорода все-таки проехала с Красным Флагов «Газель - Победы»! Сейчас «Газель Победы», потомок тех самых знаменитых полуторок-трудяг, будет ездит по Дзержинску, Нижнему Новгороду и области, показывая всем, что народ помнит свою Историю и вытравить ее из нашей памяти не смогут ни саакяны, ни поддержавшие его «либероиды» с «Эхо Москвы».







Возвращаясь к историческим параллелям, хотелось бы напомнить, что более года назад Совет по правам человека при Президенте РФ предложил реализовать в стране программу десталинизации. Основными мотивами Программы были указаны - невозможность осуществить модернизацию, без «модернизации сознания». В ответ на это год назад Клуб «Суть времени» в 1732 населенных пунктах 77 объектов Российской Федерации опросил 36 014 человек и попросил их высказать свое мнение о предложенной программе «десталинизации». Результаты опроса были такие - 89,7% опрошенных высказались ПРОТИВ проведения такой программы. В частности, причина такого сопротивления в том, что граждане России еще помнят чем закончились предыдущие две «десталинизации» хрущевская и горбачевская. Первая девальвировала ценности Коммунизма, превратив, по мнению великого психолога Э.Фромма идеи Коммунизма в «Гуляш-коммунизм». А вторая, горбачевская, обернулась распадом СССР. Но есть еще одна причина, может быть и не до конца еще осознанная Обществом - проведение модернизации, в классическом смысле, в России невозможно. У нас нет того количества крестьянского населения, живущего в традиционном укладе, за счет слома которого и возможна модернизация. Но у нас есть опыт развития, не использующий механизм модернизации. И этот опыт напрямую связан с именем Сталина. Это ведь не только Коллективизация и Индустриализация (которые не были модернизацией, т.к. крестьянский быт не был сломлен, а был перенесен в города), но и восстановление страны после Великой Отечественной Войны. Когда за четыре года были отстроены заново разрушенные практически до основания города, заводы и фабрики. Развитие шло такими темпами, что в 1961 году мы первыми вывели человека в Космос. Сегодня, в очередной раз в Истории России стоит вопрос  - «или-или». Или Развитие, или развал страны и хаос. И появление таких людей, как Валерий, доказывает, что впереди нас ждет серьезный разговор о нашей Истории, и обойти при этом разговоре имени Иосифа Виссарионовича Сталина просто невозможно. И заявления подобные заявлению председателя правления Нижегородского общества жертв коммунистического террора, политзаключенный 1970-1976 гг. Владимир Пантелеев, данных в интервью газете «Комсомольская Правда» 11 апреля 2012 года, «- Войну выиграл не Сталин, а народ. Выиграл количеством: на каждого убитого немца - сто убитых русских», больше уже не пройдут. На дворе не 1988 год, а 2012, когда уже видны результаты горбачевской десталинизации всем. Поэтому можно не сомневаться - «Автобусы Победы» с портретом И.В. Сталина еще поедут по улицам наших городов, возвращая людям уверенность в том, что их страна не третьесортное государство-донор, а мировой лидер в Развитии!!!

Суть времени, Десталинизация, Сталин, Победа

Previous post Next post
Up