Христос остановился...

Feb 22, 2015 11:48



Пожалуй мало кто не знает о том, что после своей смерти Иисус Христос не просто пролежал в гробу три дня. За эти три дня Он спустился в Ад и сломав врата Ада, победив Врага Человеческого проповедовал там грешникам Слово Божье. Затем вывел из Ада ветхозаветных праведников, в том числе Адама и Еву и увел их в Рай. Вокруг этого события есть различные споры. Например, всех ли грешников вывел Христос или только часть? Но все споры не отменяют того, что Ад все равно остался. То что Ад остался объясняется опять же  по разному. Но все существующие версии опять же сводятся к тому, что не все люди захотели услышать Слово Божье. И не захотев его слышать то ли заново позволили Врагу Человеческому отстроить Ад, то ли не дали Христу доразрушить Ад окончательно, опять же тем самым позволив его отстроить заново.

Но Библия на то и Библия, чтобы ее сюжеты повторялись не только в “старые-стародавние времена”. Но отблеск тех событий, можно порой найти не только в Библии, но и в обычной человеческой жизни.


Вчера я поучаствовал в первом заседании дискуссионного клуба “Время Ч” в городе Дзержинске. Основным учредителем клуба выступил дзержинский независимый портал “Дзержинск-онлайн”. Тема первого заседания была состояние здравоохранения в городе Дзержинске в части родовспоможения. Официально это звучало так “Актуальные проблемы в сфере здравоохранения и подготовки кадров”. Ну и основная дискуссия велась вокруг судьбы Третьего роддома, будущего Перинатального центра и т.д. Основными докладчиками были бывший главный врач Третьего роддома Грачя Иосифосич Мурадян и координатор нижегородской ячейки “Сути времени” Федор Александрович Дорофеев. В заседании клуба приняли так же участие неравнодушные к данной теме дзержинцы. Запись на участие в заседании клуба проходила через Интернет, через страницу клуба и по телефону городского портала.

Материалы клуба, по уверениям устроителей, выйдут чуть позднее и уже на их основании можно будет делать более глубокие выводы. Пока же остановлюсь лишь на одном моменте, который мне запомнился.

Во время основного доклада и дальнейшего обсуждения много говорилось о прервано связи между поколениями медиков. Если для медиков более старшего поколения (естественно со всеми оговорками) все же на первом месте было служение, то для сегодняшних на первом месте - это зарабатывание денег. Но не стоит думать, что это такие испорченные молодые люди и т.д. Проблема глубже. Проблема в том, что здравоохранение (как и образование) превратились из области оказания помощи в область сферы услуг. Врач поставлен в условия когда мерилом его работы является не количество вылеченных больных или уменьшение страдания больных, а количество заработанных денег.

Думая над этим на клубе я все не мог избавится от мысли что где-то я это уже слышал. Вспомнил, когда уже возвращался домой. Есть замечательная книга итальянского коммуниста Карло Леви “Христос остановился в Эболи”. В СССР она вышла в 1955 году. Написана же была намного раньше и повествует о том как автор, во времена правления фашистов Муссолини в Италии, оказался в ссылке затерянном в Италии поселке Эболи. Основная тема книги выражена в названии - до этого поселка слова Христа, его проповедь либо не дошли, либо люди ее не услышали. Т.е. поселок представляет собой не просто географическое название, но и одно из мест расположения Ада. Вот как описывает Карло Леви одного местных докторов: “Доктор <...> чувствует себя обязанным показать мне -свою культуру: он усиленно ищет в темных закоулках памяти какой-нибудь старинный медицинский термин, задержавшийся там с университетских времен, как трофейное оружие, забытое на чердаке. Но из его бормотанья я понял только, что он теперь ничего не смыслит в медицине, если вообще ког да-нибу дь что-то смыслил. Великолепные лекции прославленной неаполитанской школы исчезли из его памяти, смешались в однообразии долгого, постоянного безразличия. Обрывки прежних знаний всплывают без всякого смысла в беспросветной тоске из моря хинина, единственного лекарства от всех болезней. ”. Описание второго доктора особо ничем не отличается. Так же особо не отличаются мнение докторов о своих пациентах: “Крестьяне нам не доверяют, не зовут нас в случае болезни,- сказал он мне ядовито и раздраженно, с видом первосвященника, клеймящего ересь.-Или же они не желают платить. Они хотят, чтобы их лечили, но платить - ничего подобного! ”. “Они упрямы, как ослы. Да, да! Они хотят все делать по-своему: Им даешь и даешь хинин, а они не желают его принимать. Ничего нельзя поделать!” . Постоянно наблюдение за медициной в поселеке позволяет сделать Леви вывод: “Он (доктор - Л.) знает только одно: крестьяне существуют лишь для того, чтобы Джибилиско посещал их, чтобы они платили ему деньгами и продуктами за посещения; и те, кто ему попадаются, должны платить за тех, кто ускользнул. Врачебное искусство в его понимании - это только право, феодальное право распоряжаться жизнью· и смертью крестьян; но бедные пациенты всеми способами уклоняются от этого jus necationis, и это приводит его постоянно в бешенство, в нем горит дикая звериная злоба к бедному стаду крестьян. Если последствия не всегда смертельны, то это не потому, что у него не было соответствующих намерений, но только потому, что убить человека с помощью науки можно, лишь обладая какими-то знаниями. Ему безразлично, какие применить лекарства; он их не знает и не заботится о том, чтобы знать их, они для него только оружие его права; воин может, чтобы заставить бояться себя, вооружиться по собственному выбору луком, шпагой, или кривой турецкой саблей, пистолетами или даже криссом. Право Джибилиско - наследственное: его отец был врачом, его дед - тоже. Его брат, умерший в прошлом году, был, конечно, аптекарем. У аптекаря не оказалось преемников, и аптека должна была быть закрыта; но с помощью друзей удалось добиться в префектуре Матеры разрешения во имя блага народа не закрывать аптеку, пока не истечет срок аренды, и она продолжает функционировать под наблюдением двух дочерей фармацевта, хотя они не получили образования и, следовательно, по закону не могли быть допущены к продаже ядов. Сроки аренды, само собой, никогда не истекут. Какая разница, что за порошок будет насыпан на донышко склянки,- этим уменьшается опасность ошибок при взвешивании. Но крестьяне упрямы и недоверчивы, они не идут к врачу, не идут в аптеку, не признают его права. Вот их и убивает малярия.”

Прошу прощения за столь подробное цитирование, но думаю что это позволит в полной мере увидеть и соотнести реальность и то, что Карло Леви назвал Адом. Да, мы еще не находимся в том круге, который описывает Леви. Но разве мы туда не движемся? Разве придя к любому врачу мы уже не ловим себя на мысли о том, а уж не “хинин” он нам выписывает? “Хинин” который стоит огромных денег, часть от которых получит от аптечной сети выписывающий врач. “Хинин” который может и не повредит, но уж точно не поможет в полной мере. Или вы никогда не слышали разговоры студентов-медиков о том, что они берут с пациентов потому что с них, со студентов,  берут преподаватели? Потому что за многие вещи в мед.институте приходится платить? Может и не слышали. Но ведь вы же не будете говорить что такие разговоры невозможны?

Что ж, обозначенная проблема это уже надежда на успех. Поэтому пожелаем участникам и учредителям клуба “Время Ч.” не ограничиваться лишь обсуждениями и находить возможности выводить слова и возможности выводить людей из построенного Ада. Может их дела еще нельзя, даже близко сравнивать с Деяниями Христа, но у каждого своя роль и свои возможности.

Суть времени, Дзержинск, Клуб Время Ч

Previous post Next post
Up