Желание вывернуть милицию наизнанку понятно. В обществе слишком много тех, кто свободно, ни о чем не задумываясь переходит черту закона.
Каждый год первый раз преступление совершает до 1 миллиона человек. Происходит массовая криминализация общества. К этому добавьте десятки миллионов (ежегодно в РФ совершается до 70 млн. административных правонарушений) правонарушителей.
При полном отсутствии культивирования ценностей (доминанта интересов закреплена в праве) ненависть к правоохранению оказывается в сфере ментальных противоречий.
Это конфликт интересов. Возьмите скоростной режим движения на дорогах. Вы в столице видели кого нибудь на садовом, едущим в установленном скоростном режиме? 120 км/час - норма. А ведь это нарушение! Безнаказанность в малом в итоге приводит к деформации правосознания всего общества.
Теперь о реформе.
У нас в России принято на все смотреть поверхностно. Милиция, это лишь один, наиболее близкий к обществу правоохранительный орган. Но кроме этого есть: Прокуратура, Таможня, ФСБ, Госнаркоконтроль, Пограничники…
В результате, оценивать только милицию, ее эффективность методологически ошибочно.
Логичнее было бы сделать весь этот правоохранительный механизм «черным ящиком» (конечно открытым для контроля), но не публичным.
Вот задумайтесь, что важно обществу?
Обществу необходимо: обеспечение общественной безопасности, профилактика преступлений, выявление латентных деликтов, раскрытие уже совершенных деяний, нужно, что бы когда мы приходим с бедой в дежурную часть к нам относились по человечески, а если не дай Бог кто-то стал преступником, общение с ним было строго в рамках УПК РФ.
Оценивать мы должны не милицию, а всю правоохранительную систему. То есть: сколько преступлений раскрыли, сколько лиц привлекли к ответственности и сколько из тех, кому предъявили обвинение - осудили, а это уже далеко не милиция. Это результат труда прокуратуры и суда.
После 90 - х данный показатель был наиболее ущербным. Сотни тысяч лиц задерживались, возбуждались уголовные дела, а осуждалась лишь малая их часть. Возникал вопрос: куда терялись эти дела и лица?
В этом контексте ситуация изменилась в корне. Кажется модернизация коснулась только силового блока. Правоохранительный механизм, по моему мнению стал - наиболее эффективной системой не только в нашей стране, но и, пожалуй, в всем мире.
Вот цифры.
В прошлом году было возбуждено 2 млн. 445 тыс. уголовных дел. Из них около половины было расследовано и направлено в суд, а именно - 1 млн. 119 тыс. Далее, судьи по всей России получив эти дела окончили их производством, что составило - 1 млн 130 тысяч уголовных дел. То есть 100% поступивших!
Что касается лиц, то здесь эффективность 100%.
Всего милиция в том году выявила 1,2 млн человек, совершивших преступления (16% женщины). Уголовные дела по 1,2 млн человек в судах России окончены производством. То есть +/- 100% лиц, получивших статус обвиняемого отправляются в суд (!на практике все иначе, так как масса людей переводится в свидетели, кто-то напротив арестовывается…Но мы говорим о тенденциях и частности не важны).
Из этой массы - 72,6% ОСУЖДАЕТСЯ (922,7 тыс).
Сколько было оправдательных приговоров, особенно в кассации и надзоре посмотрите сами.
Ни одна правоохранительная система мира не работает так эффективно…
При этом, говоря о милиции, нужно подчеркнуть, что 93,1% всех зарегистрированных преступлений выявляется именно органами внутренних дел (ОВД).
За 2009 год ОВД милицией рассмотрено 22,79 млн. заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Возбуждено 2445,5 тыс. уголовных дел.
Расследовано 1355 тыс. преступлений, что составляет 82,1% всего массива предварительно расследованных преступлений (на западе таких цифр попросту нет!).
Для сравнения: сотрудниками следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации расследовано - 147 тыс. преступлений, что составляет 8,9% всего массива, сотрудниками органов наркоконтроля соответственно 64,6 тыс., службы судебных приставов - 47,9 тыс.
Что там делается внутри системы - общество в это вникать не должно. Тем более задаваться целью - повысить уровень доверия населения. Это самая большая ошибка. Отвлечение на нерешаемую задачу. Почему во все времена и во всех странах к полиции относились и относятся терпимо, а у нас, вдруг начнут относиться очень хорошо, и даже любить???При этом вопрос усиления контроля за соблюдением прав и свобод человека - это другой вопрос,так же как и кадровая реформа. Но не разваливать же для этого всю систему, хотя многим этого очень хочется.
Есть докторское исследование нашего мощнейшего процессуалиста доктора наук, профессора Валентина Тимофеевича Томина. Умнейший учёный в своей работе отмечает, что за всю историю полицейских органов доверие к ним не было хоть сколь нибудь удовлетворительным. Это карательный орган по юридической сути. Помните УК СССР «…наказание, это не только кара…». И общество, в котором удельный вес правонарушителей зашкаливает за 70%, просто не может любить того, кто его постоянно призывает к порядку. Это очевидно.
Что же касается критики милиции, пыток при допросах и прочего бреда, то Госдэп США об этом неоднократно писал и пишет еще со времен холодной войны. Уверен, что будет писать, даже если не будет милиции. Это политическая риторика, далекая от реальности:
karnauhov.nabludatel.ru/comments.php.